Губкина с целью ознакомления с объектами, используемыми при транспортировке нефти и газа.
Существует несколько видов транспортировки сырой нефти, продуктов ее переработки и природного газа: авиационный, автомобильный, железнодорожный, водный(морской и речной) и трубопроводный. В основном используется трубопроводный транспорт, обладающий рядом преимуществ перед другими способами транспортировки, а именно:
1) минимальные потери нефти, нефтепродуктов и природного газа непосредственно при транспортировке;
2) является непрерывным видом транспорта;
3) наиболее механизирован и легче других автоматизируется;
4) возможность повсеместной укладки трубопроводов;
5) низкая себестоимость транспортировки;
6) сохранность качества благодаря полной герметизации трубы;
7) меньшая материало- и капиталоемкость относительно других способов транспортировки;
8) полная автоматизация по наливу, перекачке, транспортировке и сливу;
9) малочисленность персонала;
10) непрерывность процесса перекачки
11) относительно малое отрицательное воздействие на окружающую среду.
Большинство нефте- и газопроводов строится в тесной связи с разработкой месторождений, переработкой сырья и потреблением углеводородов. Обеспечивая низкую стоимость транспортировки, они становятся важным фактором экономики.
Транспортировка нефти до заводов и нефтепродуктов до потребителей
Транспортируемый продукт |
Вид транспорта |
Место назначения |
Нефть |
В основном трубопроводный транспорт |
Нефтеперерабатывающие заводы |
Нефтепродукты (бензин , дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей) |
С завода перекачивается по трубопроводу |
Нефтебазы |
Нефтепродукты |
С нефтебаз значительная часть нефтепродуктов отгружается железнодорожным транспортом |
Потребитель |
Транспортировка сырой нефти осуществляется по сети трубопроводов, которые поставляют нефть от скважин к хранилищам на промысле или к магистральным терминалам.
Развитие отечественного трубопроводного транспорта нефти
Год |
Событие |
Примечание |
1878 |
Сооружен первый нефтепровод от промыслов Баку до местный перерабатывающих заводов |
|
30-е гг. ХХ века |
Построены нефтепроводы «Грозный-Туапсе», «Баку-Батуми» на Кавказе, «Гурьев-Орск» в Казахстане», «Ишимбай-Уфа» на Урале и т.д. |
К началу 40-х годов эксплуатировалось более 25 тыс.км магистральных нефтепроводов |
60-е гг. ХХ века |
Построен и введен в экплуатацию крупнейший в Европе нефтепровод «Дружба» |
Протяженность нефтепровода «Дружба» 5.5 тыс км. Нефть доставлялась в Восточно-Европейские страны. |
Транспортировка сырой нефти осуществляется по сети трубопроводов, которые поставляют нефть от скважин к хранилищам на промысле или к магистральным терминалам.По магистральным трубопроводам нефть перекачивают к нефтеперерабатывающим заводам или терминалам танкеров. Переработка нефти осуществляется либо в районах ее добычи, либо на значительных расстояниях от нее вблизи главных потребителей и рынков сбыта. К магистральным трубопроводам относятся трубопроводы и ответвления(отводы) от них диаметром до 1420 мм включительно и с избыточным давлением транспортируемого продукта не выше 10 МПа. Магистральный нефтепровод предназначен для транспортировки нефти из района добычи в район потребления или для соединения отдельных месторождений. Магистральные трубопроводы характеризуются большой протяженностью (сотни и тысячи километров),поэтому перекачка осуществляется не одной,а несколькими станциями,расположенными по трассе.Режим работы магистральных трубопроводов-непрерывный (кратковременные остановки носят случайный характер или связаны с ремонтом).Техническим коридором магистральных трубопроводов называется система параллельно проложенных трубопроводов по одной трассе,предназначенных ждя транспорта нефти,нефтепродуктов и природного газа.
Состав и схема магистрального нефтепровода.
В состав сооружения МН входят следующие объекты: промыслы; нефтесборный пункт; подводящие трубопроводы; 1-головные сооружения (резервуары, насосная, электростанция и т.д.); 2-узел пуска скребка; 3-трубопроводная арматура; 4-магистральный трубопровод; 5-переход через естественные и искусственые препятствия; 6-конечный распределительный пункт.
Нефть из скважин по индивидуальным нефтепроводам поступает на нефтесборные пункты,а оттуда по нефтесборным трубопроводам в головные сооружения-установку комплекскной подготовки нефти,на которых она отстаивается,обезвоживается,очищается от различных примесей,отделяется от нефтяного газа и т.д.Отсюда нефть подается на головную насосную станцию,а затем в магистральный нефтепровод.Промежуточными насосными станциями нефть прокачивается до конечной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.