Трубопроводный транспорт на учебном полигоне РГУ нефти и газа. Оборудование для бурения и добычи нефти на учебном полигоне

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Губкина с целью ознакомления с объектами, используемыми при транспортировке нефти и газа.

Существует несколько видов транспортировки сырой нефти, продуктов ее переработки и природного газа: авиационный, автомобильный, железнодорожный, водный(морской и речной) и трубопроводный. В основном используется трубопроводный транспорт, обладающий рядом преимуществ перед другими способами транспортировки, а именно:

1)  минимальные потери нефти, нефтепродуктов и природного газа непосредственно при транспортировке;

2)  является непрерывным видом транспорта;

3)  наиболее механизирован и легче других автоматизируется;

4)  возможность повсеместной укладки трубопроводов;

5)  низкая себестоимость транспортировки;

6)  сохранность качества благодаря полной герметизации трубы;

7)  меньшая материало- и капиталоемкость относительно других способов транспортировки;

8)  полная автоматизация по наливу, перекачке, транспортировке и сливу;

9)  малочисленность персонала;

10)  непрерывность процесса перекачки

11)  относительно малое отрицательное воздействие на окружающую среду.

Большинство нефте- и газопроводов строится в тесной связи с разработкой месторождений, переработкой сырья и потреблением углеводородов. Обеспечивая низкую стоимость транспортировки, они становятся важным фактором экономики.

2.1.Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов.

Транспортировка нефти до заводов и нефтепродуктов до потребителей

Транспортируемый продукт

Вид транспорта

Место назначения

Нефть

В основном трубопроводный транспорт

Нефтеперерабатывающие заводы

Нефтепродукты (бензин , дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей)

С завода перекачивается по трубопроводу

Нефтебазы

Нефтепродукты

С нефтебаз значительная часть нефтепродуктов отгружается железнодорожным транспортом

Потребитель

Транспортировка сырой нефти осуществляется по сети трубопроводов, которые поставляют нефть от скважин к хранилищам на промысле или к магистральным терминалам.

Развитие отечественного трубопроводного транспорта нефти

Год

Событие

Примечание

1878

Сооружен первый нефтепровод от промыслов Баку до местный перерабатывающих заводов

30-е гг. ХХ века

Построены нефтепроводы «Грозный-Туапсе», «Баку-Батуми» на Кавказе, «Гурьев-Орск» в Казахстане», «Ишимбай-Уфа» на Урале и т.д.

К началу 40-х годов эксплуатировалось более 25 тыс.км магистральных нефтепроводов

60-е гг. ХХ века

Построен и введен в экплуатацию крупнейший в Европе нефтепровод «Дружба»

Протяженность нефтепровода «Дружба» 5.5 тыс км.

Нефть доставлялась в Восточно-Европейские страны.

Транспортировка сырой нефти осуществляется по сети трубопроводов, которые поставляют нефть от скважин к хранилищам на промысле или к магистральным терминалам.По магистральным трубопроводам нефть перекачивают к нефтеперерабатывающим заводам или терминалам танкеров. Переработка нефти осуществляется либо в районах ее добычи, либо на значительных расстояниях от нее вблизи главных потребителей и рынков сбыта. К магистральным трубопроводам относятся трубопроводы и ответвления(отводы) от них диаметром до 1420 мм включительно и с избыточным давлением транспортируемого продукта не выше 10 МПа. Магистральный нефтепровод  предназначен для транспортировки нефти из района добычи в район потребления или для соединения отдельных месторождений. Магистральные трубопроводы  характеризуются большой протяженностью (сотни и  тысячи километров),поэтому перекачка осуществляется не одной,а несколькими станциями,расположенными по трассе.Режим работы магистральных трубопроводов-непрерывный (кратковременные остановки носят случайный характер или связаны с ремонтом).Техническим коридором магистральных трубопроводов называется система параллельно проложенных трубопроводов по одной трассе,предназначенных ждя транспорта нефти,нефтепродуктов и природного газа.

Состав и схема магистрального нефтепровода.

В состав сооружения МН входят следующие объекты: промыслы; нефтесборный пункт; подводящие трубопроводы; 1-головные сооружения (резервуары, насосная, электростанция и т.д.); 2-узел пуска скребка; 3-трубопроводная арматура; 4-магистральный трубопровод; 5-переход через естественные и искусственые препятствия; 6-конечный распределительный пункт.

Нефть из скважин по индивидуальным нефтепроводам поступает на нефтесборные пункты,а оттуда по нефтесборным трубопроводам в головные сооружения-установку комплекскной подготовки нефти,на которых она отстаивается,обезвоживается,очищается от различных примесей,отделяется от нефтяного газа и т.д.Отсюда нефть подается на головную насосную станцию,а затем в магистральный нефтепровод.Промежуточными насосными станциями нефть прокачивается до конечной

Похожие материалы

Информация о работе