СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель работы 2
2. Приборы и оборудование 2
3. Техника безопасности 2
4. Порядок выполнения работы 2
5. Содержание отчета 4
6. Контрольные вопросы 4
7. Рекомендуемая литература 4
Приложение 2. Задание для домашней подготовки к работе. 7
1. цель работы
1.1 Приобрести навыки выполнения различных видов соединений резисторов.
1.2 Произвести опытную проверку формул для расчёта эквивалентных сопротивлений при последовательном, параллельном и смешанном их соединениях.
2. приборы и оборудование
№ п/п |
Наименование прибора |
Услов. обозн. |
Тип |
Завод. номер |
Измерительная система |
Класс точно-сти |
Род тока |
Пре-делы измер. |
Цена дел. |
|
название |
Усл. обозн. |
|||||||||
1 |
Амперметр |
РА1 |
||||||||
2 |
Амперметр |
РА2 |
||||||||
3 |
Вольтметр |
PV |
3. техника безопасности
3.1 Сборку схем и переключения в них, производить только при отключенной от источника цепи.
3.2 Электрическую цепь или стенд включать только с разрешения преподавателя.
3.3 При сборке схем использовать только соединительные провода с исправной изоляцией.
3.4 По окончании работы отключить цепь от источника, показать преподавателю результаты измерений и расчета для проверки, привести рабочее место в порядок.
4. порядок выпонения работы
4.1 Измерение тока и напряжения. Расчёт сопротивлений резисторов R1, R2, R3.
4.1.1 На базе стенда ЛЭС-4 собрать электрическую цепь (рис. 1) и показать ее преподавателю для проверки.
4.1.2 Начертить схему замещения электрической цепи (рис.1).
4.1.3 Поочерёдно подключая к зажимам 1, 2 используемые в опыте резисторы произвести замеры тока и напряжения. Используя закон Ома рассчитайте их сопротивления. Результаты измерений и расчёта занесите в табл.2.
Таблица 2
Резистор |
Измерено |
Вычислено |
|
U, B |
I, A |
R, Oм |
|
R1 |
|||
R2 |
|||
R3 |
4.2. Последовательное соединение резисторов R1, R2, R3. Измерение тока и напряжения.
4.2.1. Соединить последовательно резисторы R1, R2, R3 и подключить к зажимам 1, 2 электрической цепи (рис.1).
4.2.2. Включить стенд, измерить ток и напряжение. Показания вольтметра и амперметра записать в табл.3.
4.2.3. Начертить схему замещения цепи с последовательно соединёнными резисторами R1, R2, R3.
Вид соединения резисторов |
Измерено |
Вычислено |
||
U, B |
I, A |
По закону Ома RЭ |
По формуле RЭ |
|
Последовательное |
||||
Параллельное |
||||
Смешанное |
4.2.4. Произвести расчёт эквивалентного сорпотивления по закону Ома и, исходя из вида соединения резисторов по формуле. Результаты расчёта записать в табл.3.
4.3. Параллельное соединение резисторов R1, R2, R3. Измерение тока и напряжения.
4.3.1. Соединить параллельно резисторы R1, R2, R3 и подключить к зажимам 1, 2 электрической цепи (рис.1).
4.3.2. Включить стенд , измерить ток и напряжение. Показания вольтметра и амперметра записать в таблицу 3.
4.3.3.Начертить схему замещения цепи с параллельно соединёнными резисторами R1, R2, R3.
4.3.4. Произвести расчёт эквивалентного сорпотивления по закону Ома и, исходя из вида соединения резисторов по формуле. Результаты расчёта записать в табл.3.
4.4. Смешанное соединение резисторов R1, R2, R3. Измерение тока и напряжения.
4.4.1. Соединить резисторы R2, R3 параллельно и подключить их к резистору R1 последовательно. Смешанное соединение резистора R1, R2, R3 подключить к зажимам 1, 2 электрической цепи (рис.1).
4.4.2. Включить стенд , измерить ток и напряжение. Показания вольтметра и амперметра записать в таблицу 3.
4.4.3. Начертить схему замещения цепи с смешанным соединением резисторов R1, R2, R3.
4.4.4. Произвести расчёт эквивалентного сорпотивления по закону Ома и, исходя из вида соединения резисторов по формуле. Результаты расчёта записать в табл.3.
4.5. По результатам работы сделать вывод, отвечающий на вопросы цели работы.
5. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
5.1 Цель работы.
5.2 Приборы и оборудование.
5.3 Выполнение рабочего задания.
5.3.1. Наименование задания.
5.3.2. Схемы электрических цепей.
5.3.3. Схема замещения.
5.3.4. Таблицы результатов измерений и вычислений.
5.3.5. Основные расчетные формулы.
5.4 Выводы по работе.
6. контрольные вопросы
6.1 Что называют последовательным и параллельным соединением?
6.2 Запишите формулы для расчёта эквивалентного сопротивления при последовательном и параллельном соединении.
6.3 На каком из 2-х последовательно соединённых разных по величине резисторов будет больше падение напряжения?
6.4 В какой из 2-х параллельных ветвей, имеющих разное сопротивление будет больше ток?
6.5 Как рассчитать проводимость ветвей?
7. рекомендуемая литература
7.1 Евдокимов Ф.Е. "Теоретические основы электротехники", М. "Высшая школа", 1975.
приложение 1
Теоретические сведения
Последовательное соединение резисторов – это такое соединение, когда к концу одного резистора присоединяется начало второго, к концу второго начало третьего и т.д. и при этом образуется неразветвлённая цепь или участок цепи. При последовательном соединении ток во всех резисторах одинаков.
Рис.5
Для последовательного соединения выполняется:
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
(7)
(8)
(9)
Параллельное соединение резисторов – это такое соединение, когда начала всех резисторов соединены в одну точку, а их концы в другую.
Рис.6
Для параллельного соединения характерно одинаковое падение напряжения на каждом резисторе и всём участке: U = U1 = U2 = U3
При параллельном соединении резисторов выполняется:
(10)
(11)
(12)
(13)
(14)
(15)
(16)
На рис.7 изображено смешанное соединение резисторов.
Резисторы R2, R3, R4 соединены параллельно, для них выполняются закономерности параллельного соединения, а резисторы R1, R2,3,4 и R5 соединены последовательно.
приложение 2
задание для домашней подготовки к работе
Ознакомиться по учебнику, конспекту с материалом о последовательном
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.