Содержание.
Глава 13. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ______ 2
13.1. Виды строительных грузов и способы транспортирования________ 2
13.2. Виды транспорта, их классификация и структура_____________ 3
13.2.1. Классификация транспорта_____________________________________ 3
13.2.2. Железнодорожный транспорт____________________________________ 3
13.2.3. Автомобильный транспорт______________________________________ 4
13.2.4. Водный транспорт_____________________________________________ 5
13.2.5. Воздушный транспорт__________________________________________ 5
13.3. Выбор транспорта_______________________________________________ 6
13.4. Организация автотранспорта в строители1 • ве____________________ 7
13.5. Автоматизированная система планирования и управления работой автотранспорта__________________________________________________________ 10
13.6. Организация технического обслуживания • ремонта автомобилей__ 11
13.7. Применение математических методов в решении задач по организации работы автотранспорт I__________________________________________________ 12
Строительство, как отрасль материального произволе! характеризуется значительным потреблением разнообразь строительных конструкций, материалов, полуфабрикатов и делий, а, следовательно, и перемещением большого количссмч^ грузов. I
По своему виду строительные грузы бывают: М
• порошкообразные материалы - гипс, алебастр, цемсНЯ известь-пушонка и др.; •
• сыпучие материалы - щебень, гравий, керамзит, шл|В песок, различные виды грунтов и др.; J
• штучные изделия - кирпич, облицовочные и отделов ные материалы, оконные и дверные блоки, железобетонные • доборныс элементы, стекло, кровельные и изоляционные шиш риалы, сантехническое оборудование и др.; И
• крупноразмерные изделия - стропильные фермы, ле0В ничные марши, стеновые панели сборного домостроения, ofl правочные элементы арок или балок пролетного строения м(Ш тов и др.; J
• длинномерные материалы и изделия - сваи, трубы, М матура, прокат, лесоматериалы и др.; V
• плоские элементы - плиты перекрытий и покрыцв панели перегородок, плиты дорожных покрытий и др.; «
• тонкостенные элементы - своды и оболочки, армоцс-мектные плиты и др.;
• объемные элементы - сантехнические кабины, блоки подземных коллекторов, секции водостоков, канализации и гмотровых колодцев и др.;
• теплоизоляционные материалы - минеральные и стек-ионата, газобетон, пеносиликат и др.;
• вязкие (подвижные) материалы - бетонная смесь, рас-i пор, асфальтобетонная смесь и др.;
• жидкие материалы - разогретый битум, известковое (сего, грунтовки и др.
Приведенные виды грузов позволяют в практических це-'1чх прогнозировать тип транспортного средства и способ их \ ранспортировки.
Транспортировка строительных грузов может осуществ-чягься открытым способом, а грузы, требующие защиты от атмосферных воздействий, специальных условий безопасности, ' |)6людения более сложных условий по сохранности качества и количества - закрытым.
По способу положения в транспортных средствах грузы могут находиться в вертикально-наклонном и горизонтальном положении. Способ положения груза определяется максимальным использованием транспортного средства по грузоподъемности и объему подвижного состава или физическим состоянием груза в процессе транспортировки.
По способу транспортирования строительные фузы мо-i v i находиться в транспортных средствах навалом, штучно, па-мтах, контейнерах, специальной таре и т.п.
Одним из важнейших условий повышения эффективности i фоительного производства является своевременная и качест-нсннал доставка строительных грузов. Для этих целей исполь-(устся транспорт: железнодорожный, автомобильный, трактор-тли, водный, воздушный, трубопроводный, подвесной канатный и непрерывного действия.
Все виды транспорта, применяемые в строительстве, раз-юляются:
• по отношению к объекту строительства на внутри-построечный, приобъектный и внешний;
• по направлению перемещения груза - вертикальный и горизонтальный.
Внутрипостроечным транспортом осуществляются м< ревозки строительных конструкций, материалов и изделий и • строительной площадке с приобъектного склада на рабочн* места, а приобъектным транспортом - со складов баз произно i ственно-технологической комплектации на приобъектны' склады или рабочие места в пределах строительной органичи ции.
Внешним транспортом осуществляются переводы • строительных грузов от предприятий-поставщиков (производи тель, торгово-посреднические предприятия и т.п.) до их потребителей (склады строительных организаций или их базы при изводственно-технологической комплектации, приобъекп i w» склады строительных площадок).
Вертикальный транспорт предназначен для подъем > строительных конструкций, материалов, изделий и оборудопа ния и осуществляется различными типами кранов, подъем ни ками, пневматическими нагнетателями и бетоно, - раствором*! сосами, винтовыми конвейерами и др.
Горизонтальный транспорт осуществляет перемещен»' грузов от места
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.