МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
Тема: « Экономика здравоохранения»
Учебно-методическое пособие для студентов
Утверждено научно-методическим советом института
« » 200 г. Протокол №
Гомель 2003
Рецензенты
Зав.кафедрой экономической теории Гомельского государственного университета им.
Первый заместитель областного управления здравоохранения Гомельской области
Экономика здравоохранения
Учебно-методическое пособие. – Гомель: ГоГМИ, 2003-04-21
В пособии представлены учебно-методические материалы для практического занятия по изучению экономических проблем здравоохранения, формированию новой для студентов-медиков отрасли знаний. В пособии представлена содержательная часть темы, контрольные вопросы темы и задания для самостоятельной работы студентов 6 курса всех специальностей.
Тема: Экономика здравоохранения.
Мотивация темы: квалифицированный специалист, получающий диплом о высшем образовании должен не только знать основы экономической деятельности любого субъекта экономических отношений, но и уметь сформулировать основные экономические проблемы в области приложения своих знаний.
Экономические знания в современных условиях врачу необходимо еще и потому, что впервые в практике организации здравоохранения на территории бывшего Советского Союза возникает проблема самостоятельного формирования доходов, расчета стоимости платных услуг, поиска эффективных способов имеющихся в распоряжении лечебных учреждений средств.
Цель занятия: формирование у студентов начальных знаний в области экономики здравоохранения, понимания специфики функционирования экономических процессов в условиях оказания медицинских услуг.
Задачи:
Изучение предмета экономики здравоохранения, основных понятий и категорий, которыми оперирует экономика здравоохранения как отраслевая экономическая дисциплина.
Изучение целей и задач, которые в условиях перехода учреждений здравоохранения на рыночные принципы, стоят перед врачами и всем медицинским персоналом.
Студенты должны знать:
Что изучает экономика здравоохранения
Как осуществляют свою деятельность медицинские учреждения в рыночных условиях
В чем проявляется специфика формирования спроса на медицинские услуги
Какова роль врача в формировании спроса на медицинские услуги
Чем отличается действие закона спроса в здравоохранении, от действия этого закона в других отраслях материального и нематериального производства.
В чем специфика информации, которую может получить пациент, обращающийся за медицинской услугой
Что в современной экономической теории и практике понимается под медицинской услугой.
Студенты должны уметь:
Точно формулировать экономические проблемы, стоящие перед медицинским учреждениям.
Уметь изложить свои предложения по решению экономических проблем конкретного медицинского учреждения.
Уметь оценивать значимость и важность, стоящих перед медицинским учреждением социально-экономических проблем.
Уметь стратифицировать существующие проблемы, опираясь на расчет медицинского, экономического и социального эффекта.
Требования к исходному уровню знаний
Знать основные понятия и категории рыночной экономики.
Уметь сформулировать действие основных рыночных законов: закона спроса и закона предложения. Установление равновесной цены в условиях рыночной экономики. Понимать основные механизмы формирования спроса и предложения на рынке. Ориентироваться в действии ценовых и неценовых факторов на поведение потребителя услуги (товара) и производителя услуги (товара).
Для этого студенты должны повторить основы рыночной экономики, излагаемые в курсе экономической теории.
Основные учебные вопросы :
Контрольные вопросы:
1. Что понимается под медицинским эффектом
2. Что понимается под социальным эффектом
3. Что понимается под экономическим эффектом
4. В каком соотношении находятся понятия экономический эффект и экономическая эффективность
5. Из чего складывается экономический эффект в системе здравоохранения
6. Дайте определение экономики здравоохранения
7. Назовите основные разделы экономики здравоохранения
8. Проведите классификацию ресурсов, используемых в медицине
9. Назовите основные принципы классификации ресурсов, используемых в здравоохранении
10. Раскройте основные направления нового хозяйственного механизма в здравоохранении
11.Назовите основные модели функционирования учреждений здравоохранения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.