Методика преподавания волейбола в школе. Организация и содержание учебной работы в школе. Урок по волейболу и его отличительные особенности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

преимущества строятся на основе учебного плана, программ, расписания занятий, конспекта урока и поэтому приобретает систематически, последовательный, ритмический и преемственный характер. Проводятся уроки обычно педагогами-специалистами, и поэтому при меньшей затрате сил и времени занимающихся это даёт больший эффект.

В настоящее время в системе физического воспитания принята структура урока, состоящая из трех частей, взаимосвязанных между собой.

Подготовительная часть (10-12 минут).

Задачи: организация занимающихся (построение, рапорт, постановка задач урока, обеспечение внимания, дисциплины, регулирование эмоционального состояния) и подготовка их организма (ЦНС, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата) для наиболее успешного решения задач основной части урока.

Учебный материал подготовительной части урока должен быть органично связан с материалом основной части урока и содержать упражнения на внимание, строевые упражнения, упражнения на осанку, различные виды ходьбы, бега, прыжков, подготовительных и специальных упражнений. В подготовительную часть урока по волейболу необходимо включать ранее изученный материал из раздела «Стойки и перемещения», а также упражнения имитационного характера: имитация передач, подач, нападающего удара, приема мяча снизу.

Значительную часть времени следует отводить подвижным играм, подготовительным к волейболу.

Указания к организации и проведению подготовительной части урок

1.   Необходимо заблаговременно подготовить место для проведения занятий и спортив ный инвентарь.

2.   Урок следует начинать с построения и постановки задач, с проверки спортивной формы.

3.   При проведении строевых и подготовительных упражнений следует руководство ваться общепринятой гимнастической терминологией.

4.   Все упражнения в подготовительной части урока проводятся, в основном, фронталь ным и групповым способами, совмещая объяснение с показом.

Основная часть (28- 30 минут).

Задачи: изучение и совершенствование техники игры в нападении и защите, освоение тактических действий волейболистов, воспитание необходимых специальных физических качеств, обучение умению применять приобретенные навыки и качества в раз-личных условиях игровой деятельности.

В основную часть включаются подводящие и специальные упражнения для овладения техникой и тактикой игры, подвижные игры, эстафеты, учебные игры, а также материал на воспитание специальных физических качеств.

Указания к организации и проведению основной части урока:

1. При проведении упражнений в основной части урока надо использовать максимальное количество мячей.

2.  Применять поточный и групповой способы проведения упражнений, а также широко использовать игровой и соревновательный методы.

3.  Изучение техники и тактики целесообразно начинать в упрощенных условиях.


В дальнейшем эти условия надо усложнять за счет увеличения скорости передачи мяча, перемещения игрока, увеличения расстояния между партнерами, использования двух и более мячей и т.д.

4.При обучении элементам техники использовать активные методы обучения, привлекая самих учащихся.

5.  Широко использовать средства наглядной информации.

6.  Учебные игры должны носить целевую направленность, строго регламентировать действия играющих. Первоначально игры надо проводить по упрощенным правилам, в дальнейшем- по действующим.

7.  Упражнения скоростного, скоростно-силового характера, на координацию движений надо давать в начале основной части, а силы и выносливости- в конце урока.

Заключительная часть (3- 5 минут).

Задачи: постепенное снижение нагрузки, приведение учащихся в сравнительно спокойное состояние, подведение итогов урока.

Заключительная часть завершает урок. В неё включают бег, ходьбу, упражнения на расслабление, дыхание, игры и упражнения на внимание. Заканчивают урок общими и частными замечаниями, выводами, домашним заданием.

Наряду с указанными, характерными для каждой части урока, задачами, решается и такая общая важная задача, как сообщение занимающимся новых сведений и знаний по физической культуре. Причём, делается это в любой части урока, где это целесообразнее всего.

2.2. Основные требования к проведению урока.

Построение и проведение урока должно соответствовать намеченному

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
354 Kb
Скачали:
0