Требования к уровню подготовленности учащихся. Здоровый физически активный образ жизни. Кондиционные двигательные способности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Раздел «Знания» включает в себя теоретический материал первой и второй содержательных линий, обеспечивающий безопасное и эффективное использование средств физической культуры в учебном процессе, при формировании здорового физически активного образа жизни, развлечении и во время активного отдыха. Он изучается на теоретических и методических уроках. Число теоретических уроков в течение учебного года — не менее 5-ти в год. Число методических уроков — не менее 8-ми.

Раздел «Физическая подготовка» включает практический и необходимый для его освоения теоретический учебный материал. Теоретический учебный материал раздела «Физическая подготовка» осваивается на практических учебных занятиях попутно с освоением практического учебного материала программы. Освоение в полном объеме теоретического и практического учебного материала инвариантного компонента является обязательным для всех уровней изучения и профилей учебного предмета.

Инвариантный компонент учебного предмета «Физическая культура и здоровье», изучаемого на повышенном и углубленном уровнях, включает соответственно расширенное и углубленное содержание инвариантного компонента учебного предмета изучаемого на базовом уроне. Изменение структуры учебного предмета, усложнение его содержания и увеличение объема на углубленном уровне изучения достигается за счет расширения и усложнения вариативного компонента.

Вариативный компонент. На всех уровнях освоения разрабатывается школой с учетом потребностей и интересов учащихся и родителей,  кадрового потенциала, имеющейся материально-технической. На базовом уровне составляет не более 50% учебного времени, отводимого для изучения учебного предмета в XI-XII классах. На повышенном уровне вариативный компонент составляет не более 62% учебного времени. На углубленном уровне изучения учебного предмета на вариативный компонент отводится от 70% % учебного времени при пяти уроках до 75% при шести уроках физической культуры в неделю. В классах с профильным обучением за счет школьного компонента могут вводиться факультативы и курсы по выбору, позволяющие расширить содержание вариативного компонента до объема, достаточного  для решения задач профессионального самоопределения, повышения эффективности допрофессиональной спортивной, профессионально-прикладной физической подготовки.

Для учебного предмета «Физическая культура и здоровье» на третьей ступени обучения приоритетными сторонами содержания общего среднего образования являются:

— общеучебные умения и навыки использования знаковых систем (таблиц, графиков), наблюдения, анализа, измерения, оценки, сравнения, участия в диалоге;

частнопредметные умения и навыки определения задач и содержания самостоятельных занятий физическими упражнениями, практического выполнения своих планов, самоконтроля в процессе самостоятельных занятий, анализа результатов самоконтроля и внесения корректив в содержание занятий;

— универсальные способы деятельности, такие как самостоятельный поиск информации; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения; исследование несложных практических ситуаций;

— частнопредметные способы деятельности: определение уровня физического развития и физической подготовленности; выявление отстающих физических качеств, разработка тренировочных заданий для их развития, проведение занятий игровой направленности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, ведение дневника самонаблюдений. 

4.5 Разделы образовательного стандарта

Образовательный стандарт включает в себя следующие разделы: область применения, нормативные ссылки, термины и определения, общая характеристика учебного предмета «Физическая культура и здоровье», уровень предъявления содержания образования, требования к подготовке учащихся.

5. Уровень предъявления содержания образования

Инвариантный компонент

Первая содержательная линия: «Олимпизм и олимпийское движение»

Девушки и юноши

Экономическое, политическое, воспитательное, образовательное значение спорта высших достижений для современного общества.

Олимпийские игры, Параолимпийские игры, Спешил Олимпекс**, их цели и значение в современном обществе. Программа Параолимпийских игр*

Представительство белорусских спортсменов на Олимпиадах, их вклад в золотую копилку Родины. Достижения спортсменов региона, страны на этих играх*.

Национальный олимпийский комитет, Олимпийская академия Республики Беларусь, их влияние на популяризацию гуманистических идеалов олимпизма среди населения, развитие олимпийского спорота* и спорта для всех в стране. Основные направления деятельности Национального олимпийского комитета РБ, его международные связи**.

Социальная и личностная значимость физической культуры в современном обществе. «Спорт для всех», его функции, содержание. Проблемы участия населения в движении «Спорт для всех». Влияние занятий физической культурой на качество жизни населения. Прикладное значение физической культуры.

Девушки.

Женский спорт на Олимпийских играх*, представительство белорусских женщин на Олимпиадах, их вклад в золотую копилку белорусских спортсменов. Значение для женщин участия в движении «Спорт для всех».

Вторая содержательная линия «Формирование культуры здоровья и здорового физически активного образа жизни средствами физической культуры»

Девушки

Влияние занятий физической культурой на качество жизни женщины. Самоконтроль девушки в процессе занятий физическими упражнениями

Похожие материалы

Информация о работе