Обзор методов решения поставленной технической задачи в историческом плане и в плане развития элементной базы. Физические основы построения устройства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Комплексный курсовой проект является необходимой частью программы подготовки инженеров по специальности 20.05.00.

Его цель заключается в развитии, систематизации и закреплении теоретических знаний, полученных из лекционной части, и в получении практических навыков в решении технических задач.

Постановка в проекте главных задач проектирования измерительно-вычислительного устройства требует решения следующих технических задач: выявление особенностей используемых датчиков (линейность характеристики, точность, динамический диапазон выходного сигнала, необходимость питающего напряжения), выбор способа и устройства линеаризации характеристики, выбор способа и устройства компенсаций температуры холодного спая термопары, расчет аналоговой части устройства,  разработки алгоритма работы устройства, разработка вычислительного блока устройства.

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки, содержащей 40-50 страниц технического текста, необходимых приложений и графической части на 2-3 листах формата А1.

В расчетно-пояснительной записке выделяются введение, основная часть, заключение и список используемой литературы.

Во введении необходимо отразить актуальность темы, оценить современное состояние решаемой задачи, показать перспективные пути ее решения.

Основная часть должна включать:

1. Обзор методов решения поставленной технической задачи в историческом плане и в плане развития элементной базы. Физические основы построения устройства. Сравнительный анализ в  плане технических характеристик, точности, надежности и др. Подробный физический и технический анализ устройства по заданному варианту.

  2. Разработку или выбор и обоснование функциональной схемы.

  3. Разработку и расчет узлов принципиальной схемы.

  4. Составление алгоритма работы вычислительного блока и текста программы.

5. Анализ метрологических характеристик измерительной схемы на основании пакета Мicrосар 5.

6. Расчет блока питания.

В заключении делаются выводы по результатам работы.

Список используемых источников содержит материалы патентного поиска, научно-техническую и методическую литературу.

В зависимости от темы курсового проекта разделы расчетно-пояснительной записки и их содержание уточняются руководителем проекта.

Содержание графической части зависит от темы курсового проекта. Обязательными чертежами являются принципиальная и функциональная схемы, по заданию преподавателя могут задаваться дополнительные чертежи (например, временные диаграммы, алгоритм работы, векторные диаграммы, поясняющие формулы).

3.  ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

Расчетно-пояснительная записка пишется от руки или печатается через 1,5 интервала шрифтом 14 пт на одной стороне писчей бумаге размером 297х210 мм. Слева от края листа оставляется чистое поле шириной 25мм, справа – 10 мм. Пояснительная записка начинается с титульного листа. Вторым подшивается лист задания на курсовое проектирование, затем оглавление, где перечисляются все разделы пояснительной записки с указанием занимаемых страниц. Номер листа пишется в правом верхнем углу арабскими цифрами. Первым считается титульный лист, но он не нумеруется. Спецификация, а также программы подшиваются в конце записки в виде отдельных приложений. Все листы записки должны быть сшиты.

Пояснительная записка делится на разделы и подразделы. Нумерация разделов (кроме введения, заключения и списка использованной литературы) сквозная в пределах записки, подразделов – в пределах соответствующего раздела. Номер раздела обозначается арабской цифрой с точкой; номер подраздела обозначается как 1.1, 1.2, 2.1. и т.д.

Изложение содержания пояснительной записки должно быть логичным, кратким, четким, исключающим возможность субъективного толкования. Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам. Каждое инженерное решение подтверждается расчетами, сопоставительным анализом, доводами.

Сокращения слов в тексте, как правило, не допускаются. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам.

Формулы и рисунки в тексте нумеруются номером раздела и порядковым номером формулы или рисунка в этом разделе, например: рис. 1.2., формула (2.1) и т.д. Номер формулы ставится в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под  формулой в той последовательности, в какой они даны  в формуле. Подрисуночная подпись содержит номер и название рисунка

Похожие материалы

Информация о работе