Обработка классифицированных отказов. Овладение процедурой и методами обработки общих отказов. Проблемы мощности оптического сигнала, страница 4

7.3.2 Основные методы

(1) Метод анализа аварийных сообщений и рабочих характеристик.

(2) Перезапуск платы.

(3) Метод замещения.

7.3.3 Процедуры

Неисправности служебного канала относительно просты. Проверьте по очереди следующие пункты:

Шаг 1: Прежде всего, следует проверить оптический путь.

Если оптический путь заблокирован, телефон служебного канала недоступен. Однако если отказ оптического пути влияет на служебный канал, в главном канале будут одновременно сгенерировано большое количество аварийных сообщений и случаев некорректной работы, а предоставление услуг не будет осуществляться в нормальном режиме.

Шаг 2: Проверьте настройку телефонных аппаратов с обеих сторон. Большинство отказов служебного канала вызвано неправильной настройкой телефонных аппаратов.

(1) Переключатель вызывного тока RING на телефонном аппарате должен быть установлен в положение ON, таким образом, чтобы телефонный аппарат звонил в случае входящего вызова. 

(2) Режим набора номера должен быть установлен на T, то есть, режим DTMF.

(3) Если служебный канал не используется в данный момент, то он должен быть установлен в режиме положенной трубки, что определяется красным индикатором в положении Off в верхнем правом углу передней панели телефона служебного канала. Если красный индикатор в положении On, то телефонный аппарат - не в режиме положенной трубки. Нужно нажать кнопку TALK на передней панели, чтобы перевести телефонный аппарат в режим положенной трубки. Часто случается так, что персонал техобслуживания неаккуратно нажимает кнопку TALK, а телефонный аппарат все время находится в положении со снятой трубкой, по причине чего невозможно набрать номер телефона служебного канала с других станций.

(4) Линия телефона служебного канала обычно включается в разъем PHONE1 подстатива.

Шаг 3: Проверить параметры конфигурации платы SC1, которая должна быть сконфигурирована как «служебный канал, проходящий через оптический порт». Если она сконфигурирована как «служебный канал, не проходящий через оптический порт», то с телефонами служебных каналов данной станции и следующих станций связаться будет невозможно.

Шаг 4: Нужно проверить номера телефонов платы служебного канала (включая конфигурацию номеров PHONE1, PHONE2 и PHONE3 на всех станциях), чтобы убедиться, что номера телефонов не повторяются.

Шаг 5: Установить/снять плату SCC, чтобы байты служебного канала могли пройти, и таким образом проверить, обнаружится ли неисправность в платах   OHP и SC2. Можно попробовать заменить плату.

7.3.4 Типичные примеры заблокированного служебного канала (I)

1. Обзор построения сети

Рис. 7-4 Пример построения сети

Сеть состоит из узлов A, B и C, образующих топологию «цепь» на основе оборудования OptiX BWS 320G, где станция А оснащена платой SC1, станция B – платой SC2, а станция C - платой SC1.

2. Описание отказа и его обработка

Служебный канал из станции А к станциям В и С заблокирован, станции B и C не могут быть вызваны путем набора номера конференцсвязи со станции А. Основной канал функционирует нормально. Поскольку чувствительность плат SC1 и SC2 намного выше, чем у других плат, то вряд ли проблема находится на оптическом тракте.

Проверка телефонов служебного канала станций B и C показала, что установки верны.

После извлечения платы SCC станции В, чтобы дать возможность байту служебного канала пройти через станцию В; станция С не может быть вызвана со станции А. В течение всего процесса канал ECC всегда функционирует нормально, возможность повреждения плат SC1 и SC2 минимальна. После проверки данных конфигурации платы SC2 в станции В обнаруживается, что они установлены таким образом, что служебная информация не может пройти через оптический порт. Нужно изменить конфигурацию, чтобы служебный канал смог проходить через оптический порт, после чего нормальное функционирование служебного канала восстанавливается.

3. Выводы и предложения

Возможность повреждения платы OHP минимальна. Если с телефоном служебного канала нет соединения, то причиной отказа обычно является изменение конфигурации или неправильное состояние телефонного аппарата (состояние снятой трубки).