Реконструкция транспортной сети г.Читы. Оптимизация топологии сети. Прокладка кабеля на участке “Токмакова 40” - “Островского”

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.4 Реконструкция  транспортной сети г.Читы

2.4.1 Постановка задачи

В ходе реконструкции сети, согласно техническому заданию, необходимо решить задачи повышения надежности  и живучести транспортной сети, а также оптимизации ее работы и структуры.

Термин “надежность сети” означает, что сеть должна безотказно работать на протяжении определенного промежутка времени.

Термин “живучесть сети” говорит о том, что абонент не получает отказа в услугах связи, даже если сеть повреждена на отдельных участках.

В настоящее время огромное внимание провайдеров уделяется надежности сети связи. Это объясняется растущим объемом передаваемой информации, а частые аварии на транспортной сети, в конечном  счете,  могут оттолкнуть пользователей  от услуг провайдера.

Кроме этого  необходимо учитывать тот факт, что по каналам транспортной сети , в настоящее время, передаются в основном данные, видео,  и другие мультимедийные услуги, прерывание трафика которых сильно бьет по карману пользователей, поэтому обеспечение живучести сети – одна из главных задач, решаемая операторами связи.

В топологии транспортной сети связи г.Читы  наблюдается несколько участков, где реализуется радиальный способ построения сети. Данный способ организации связи обладает достаточной надежностью только в случае реализации защиты 1+1 или 1:n .

Защита 1:n реализуется только  тогда, когда в одном направлении работают параллельно несколько систем передач, к тому же с применением этой защиты возможна передача дополнительного трафика по защитной цепи. В нашем случае, в каждом из направлений работает только по одной системе передачи SDH и реализация такой защиты неприемлема.

Защита 1+1 предполагает прокладку дополнительного кабеля, и трансляция трафика осуществляется одновременно в оба кабеля. В случае ухудшения качества сигнала происходит переключение на резервное направление. Чтобы данный способ защиты был  достаточно эффективным, необходимо при прокладке резервного кабеля обеспечить пространственную разнесённость основного и резервного кабелей. Однако данный способ не достаточно эффективен из-за больших финансовых затрат на прокладку дополнительного  кабеля, поэтому предприятия связи по возможности арендуют защитные оптические волокна у других провайдеров.

Решением данных проблем является организация кольцевых структур  этих участков сети.

Кольцевые сети получили широкое распространение у местных региональных операторов благодаря их особым свойствам живучести и относительно невысокой стоимости. Повреждения линий и отказы аппаратуры в таких сетях могут быть заблокированы и обойдены без существенных потерь для информационных сигналов, благодаря заложенной в самой кольцевой конфигурации сети способности к “самовосстановлению”(Self  Healing Ring  -  SHR). [1]

Оптимизация работы  и структуры сети будет заключаться в разработке более совершенной сети синхронизации, которая позволит уменьшить число последовательно синхронизируемых мультиплексоров, и , как следствие, уменьшить число ошибочно принимаемых элементов сигнала.

2.4.2 Оптимизация топологии сети

Оптимизация топологии сети будет заключаться в соединении радиальных участков сети в кольцевые структуры. Реконфигурацию топологии сети необходимо провести, по возможности, с минимальными  финансовыми  затратами. Реконструкция сети предполагает затраты на строительство только линейных сооружений, поэтому затраты  на них будут составлять львиную долю затрат на реконструкцию сети. Необходимо оптимизировать проект по этому параметру. Предполагается рассмотреть кабели разных фирм-производителей, и выбрать наиболее приемлемый вариант. Прокладка кабеля будет осуществлена в кабельную канализацию.

При выборе трассы прокладки волоконно-оптического кабеля необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант. Трассу выбирают исходя из условий:

*    минимального расстояния между оконечными пунктами сети;

*   выполнения наименьшего объема работ при строительстве;

*    возможности максимального применения эффективных средств механи-       зации строительных работ;

*    удобства эксплуатации сооружений и их обслуживания, надежности их работы.

Для соблюдения указанных требований трасса должна иметь наикратчайшее расстояние между заданными пунктами сети и иметь наименьшее количество препятствий, усложняющих и удорожающих строительство.

На транспортной сети г.Читы имеется пять участков с радиальным способом построения:

1.  “Токмакова 40” -“Смоленская”-“Подгорбунского”-“Токмакова”

2.  “Островского”-“Чкалова”

3.  “Анохина”-“Суглинная”-“Рынок”

4.  “Г-ца Ингода”-“Петровская”-“Амурская”

5.  “Промышленная”-“Спутник”-“1 мкр.”

Необходимо эти радиальные структуры замкнуть в кольца.

2.4.2.1 Прокладка кабеля на участке “Токмакова 40” - “Островского”

Прокладка кабеля между этими пунктами позволит  одновременно

Похожие материалы

Информация о работе