Министерство Российской Федерации телекоммуникаций и информатики
Сибирский государственный университет телекоммуникаций
и информатики
Курсовой проект на тему:
«Проектирование оптической мультисервистной
транспортной сети»
Выполнил:
студент гр. М-52
Проверил: И.
Новосибирск, 2009г.
Введение
В данном курсовом проекте пошагово проектируется внутризоновая оптическая сеть в направлении: Омск – Одесское – Азово – Таврическое – Полтавка – Марьяновка – Павлоградка – Щербакуль. Курсовой проект включает в себя расчеты, схемы организации, выбор оборудования.
Выполнение проекта.
Этап 1. Характеристика трассы.
Исходя из полученного задания, на географической карте определил месторасположение узлов связи и трассы прокладки кабеля. Полученные данные из карты : длина, пересечение с реками, пересечение с ж/д, пересечение с автодорогами занес в таблицу 1.
Участок |
Длина, км |
Пересечение с реками |
Пересечение с ж/д |
Пересечение с автодорогами |
А-В |
45 |
1 |
2 |
3 |
В-Е |
45 |
- |
- |
4 |
Е-З |
40 |
- |
- |
3 |
З-Д |
51 |
- |
- |
5 |
Д-Б |
115 |
- |
- |
9 |
Б-Ж |
52 |
- |
- |
3 |
Ж-Г |
47 |
- |
- |
3 |
Г-А |
48 |
1 |
2 |
4 |
Таблица 1. Характеристика трассы.
Этап 2. Расчет эквивалентной нагрузки.
Используя формулы, рассчитаю эквивалентную нагрузку для каждого из пролетов.
NE1 = NOЦК /31
NE1 = NТЧ /30
NVC-12 = NE1 + N’E1, где N’ – заданное количество Е1
Fast Ethernet: 2VC-3 (виртуальная сцепка)
Gigabit Ethernet: 7VC-4
NVC-3=NE3 + NFE
N∑STM1 = NSTN1 + NVC-4+(NVC-3/4)+(NVC-12/63)
Для пролета А-Б, расчеты выглядят следующим образом:
NE1 A-Б = NOЦК АБ/31=31/31=1
NVC-12 AБ = NE1 АБ + N’E1 АБ =1+11=12
Fast Ethernet = 2*2VC-3= 4VC-3
Gigabit Ethernet = 0*7VC-4 = 0
NVC-3=NE3 АБ + NFE АБ = 2+4=6
N∑STM1 АБ = NSTN1 + NVC-4+(NVC-3/4)+(NVC-12/63) =1+0+6/4+12/63 = 3
Аналогично рассчитываются остальные пролеты, результаты расчетов занес в таблицу 2:
Направление передачи |
VC-12 |
VC-3 |
VC-4 |
STM-1 |
∑STM-1 |
А-Б |
12 |
6 |
0 |
1 |
3 |
А-В |
13 |
6 |
0 |
1 |
3 |
А-Г |
14 |
7 |
0 |
1 |
3 |
А-Д |
15 |
5 |
0 |
1 |
3 |
А-Е |
16 |
3 |
7 |
1 |
10 |
А-З |
11 |
5 |
0 |
1 |
3 |
А-Ж |
10 |
9 |
0 |
1 |
4 |
Таблица 2. Определения суммарного эквивалента нагрузки по направлениям для транспортной сети SDH.
Этап 3. Выбор топологии.
На третьем этапе необходимо выбрать для транспортной сети наилучшую топологию. Рассмотрим 2 варианта: топологии «линейная цепь» и «кольцо». При использовании топологии «линейная цепь» трасса пройдет как показано на рисунке 1.
Рисунок 1. Топология транспортной сети «линейная цепь»
Для данной топологии рассчитал эквивалентную нагрузку на каждом пролете. Произвел пересчет нагрузки и длины кабеля, учитывая выбранную защиту «1+1», наиболее подходящую в данном случае. Полученные данные занес в таблицу 3.
А-В |
В-Е |
Е-З |
З-Д |
Д-Б |
Б-Ж |
Ж-Г |
|||||||
напр |
STM-1 |
напр |
STM-1 |
напр |
STM-1 |
напр |
STM-1 |
напр |
STM-1 |
напр |
STM-1 |
напр |
STM-1 |
А-В А-Е А-З А-Д А-Б А-Ж А-Г |
3 10 3 3 3 4 3 |
А-Е А-З А-Д А-Б А-Ж А-Г |
10 3 3 3 4 3 |
А-З А-Д А-Б А-Ж А-Г |
3 3 3 4 3 |
А-Д А-Б А-Ж А-Г |
3 3 4 3 |
А-Б А-Ж А-Г |
3 4 3 |
А-Ж А-Г |
4 3 |
А-Г |
3 |
29 |
26 |
16 |
13 |
10 |
7 |
3 |
|||||||
STM-64 |
STM-64 |
STM-16 |
STM-16 |
STM-16 |
STM-16 |
STM-4 |
Таблица 3. Эквивалентная емкость в сети с соединением «линейная цепь»
В итоге получили оборудование STM – 64.
При использовании топологии «кольцо» трасса пройдет, как показано на рисунке 2.
Рисунок 2. Топология транспортной сети «кольцо»
Для данной топологии рассчитал эквивалентную нагрузку на каждом пролете. Полученные данные занес в таблицу 4.
А-В |
В-Е |
Е-З |
З-Д |
А-Г |
Б-Ж |
Ж-Г |
Б-Д |
||||||||
напр |
STM -1 |
напр |
STM-1 |
напр |
STM-1 |
напр |
STM-1 |
напр |
STM-1 |
напр |
STM-1 |
напр |
STM-1 |
напр |
STM-1 |
А-В А-Е А-З |
3 10 3 |
А-Е А-З |
10 3 |
А-З |
3 |
А-Г А-Ж А-Б А-Д |
3 4 3 3 |
А-Ж А-Б А-Д |
4 3 3 |
А-Б А-Д |
3 3 |
А-Д |
3 |
||
16 |
13 |
3 |
13 |
10 |
6 |
3 |
|||||||||
STM-16 |
STM-16 |
STM-4 |
STM-16 |
STM-16 |
STM-16 |
STM-4 |
Таблица 3. Эквивалентная емкость в сети с соединением «кольцо»
В итоге получили оборудование STM–16. При выборе защиты SNCP необходимо учитывать прохождение всей нагрузки через каждый пункт. При этом потребуется использовать STM более высокого уровня (STM-64). Поэтому с целью экономии выбираем защиту MSР.
Вывод: топология «линейная цепь» невыгодна, так как защита MSP подразумевает собой 1+1, т.е. запасные платы и прокладка кабеля другим способом или по другой траектории, например, с другой стороны дороги. А это экономически нецелесообразно, т.к. 80 % денежных средств, вкладывается в прокладку кабеля, а 20% - в настройку и установку оборудования. Общая длина кабеля при данной топологии составляет 590км с учетом защиты линии! В то время как для топологии «кольцо» - 343 км.
Этап 4. Выбор оборудования.
Согласно заданию, необходимо использовать аппаратуру фирмы Alcatel. Под данный вид загрузки сети подходит Alcatel 1664 SM, который является синхронным мультиплексором добавления/исключения для 16уровневой иерархии SDH (STM-16).
Оборудование устанавливает систему передачи 2488 Мбит /с, высокая гибкость которой позволяет задавать различные конфигурации, с защитой и без защиты линейного терминала и мультиплексора добавления/исключения. Оборудование действует также как регенератор.
Изделие рассчитано на применение в линейных и кольцевых топологиях.
Трибутарное мультиплексирование и распределение осуществляется в соответствии с рекомендациями ETSI (см. рис.).
Трибутарные блоки оборудования данного выпуска могут быть как плезиохронными (140 Мбит/с), так и синхронными (155 Мбит /с электрические, STM-1).
Агрегатные блоки обеспечивают выполнение функций интерфейса для сигнала STM-16, а при конфигурации выделения/вставки могут выполнять функции интерфейса для сторон ВОСТОК и ЗАПАД (макс. 4 агрегата).
В оборудовании могут быть использованы бустерные блоки (макс
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.