Разработка программного интерфейса. Выбор языка программирования. Алгоритм работы программы. Блок-схема программы

Страницы работы

Содержание работы

3 Разработка программного интерфейса

3.1 Выбор языка программирования

Перед написанием программы лабораторно-практического занятия производился выбор языка программирования.

Следует отличать язык программирования от его реализации, которая  представлена в составе среды программирования - набора средств для редактирования исходных текстов, генерации исполняемого кода, отладки, управления проектами и т.д. Синтаксис и семантика языка программирования фиксируется в стандарте языка. Каждая среда программирования предоставляет свой интерпретатор или, который зачастую допускает использование конструкций, не фиксированных в стандарте.

Среди рассматриваемых сред программирования были: Adobe Flash CS  5.5, С++, Turbo Pascal 7.0. Проведем их краткое описание и анализ.

Pascal, разработанный известным теоретиком Н.Виртом на основе идей Алгола-68, Паскаль предназначался, прежде всего, для обучения программированию. Построенный по принципу «необходимо и достаточно», он располагает строгим контролем типов, конструкциями для описания произвольных структур данных, небольшим, но достаточным набором операторов структурного программирования. К сожалению, обратной стороной простоты и строгости является громоздкость описаний конструкций языка.

С ++. В основе языка С - требования системного программиста: полный и эффективный доступ ко всем ресурсам компьютера, средства программирова-ния высокого уровня, переносимость программ между различными платформа-ми и операционными системами. С++, сохраняя совместимость с С, вносит воз-можности объектно-ориентированного программирования, выражая идею клас-са (объекта) как определяемого пользователем типа. Благодаря перечисленным качествам, С/С++ занял позицию универсального языка для любых задач. Но его применение может стать неэффективным там, где требуется получить готовый к употреблению результат в кратчайшие сроки, либо там, где невыгодным становится сам процедурный подход.

Самые широкие возможности при разработке предоставляет среда С++. Здесь обеспечивается как более высокая скорость работы приложения по срав-нению с Turbo Pascal 7.0, так и способность функционирования созданных на C++ приложений под различными операционными системами. Но все же эта среда программирования является гораздо более сложной, для ее изучения требуется много времени. Учитывая поставленную задачу, можно сказать, что для ее реализации не потребуется столь мощного пакета для разработки, поэтому С++ для создания лабораторно-практического занятия использоваться не будет,

Наиболее доступным и понятным для решения поставленной программной-нойно задачи является среда Turbo Pascal. 7.0, т.к, синтаксис языка известен (был изучен в учебной дисциплине «Информатика»). Однако, эта среда разработки устарела. Программирование на Pascal не удовлетворяет одной из основных причин создания данного лабораторно-практического занятия – совместимость с операционной системой Microsoft Windows

Учебное программное обеспечение такого рода имеется на кафедре в большом количестве и требует замены. Исходя из этого, среда программирования Turbo Pascal 7,0 использоваться не будет.

Лучше всего для разработки приложения, в данном случае, подходит среда программирования Flash. Причиной такого выбора послужил тот факт, что это продукты данной платформы, не требуют инсталляции и легко интегрируются в любые доступные браузеры. Программу можно скопировать на диск, на флеш-накопитель, и любой другой носитель и запускать ее оттуда, не инсталлируя на системный диск. Adobe Flash - мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб--приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб--страницах видео- и аудиозаписей.

Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash CS 5.5 и программу для воспроизведения flash-контента - Adobe Flash Player, хотя flash -контент умеют воспроизводить и многие плееры сторонних производителей. Например, SWF-файлы можно просматривать с помощью свободных плееров Gnash или swfdec, а FLV-файлы воспроизводятся через мультимедийные проигрыватели Quicktime, Windows Media Player и различные проигрыватели в UNIX-подобных системах при наличии соответствующих плагинов.

Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite, чья функциональность ограничена в расчёте на возможности мобильных устройств и их операционных систем. Adobe Flash CS 5.5 использует язык программирования ActionScript 3.0, основанный на ECMAScript. Для разработки программы была использована эта программа.


3.2 Алгоритм работы программы

Рис. 3.2.1 – Блок-схема программы


Рис. 3.2.2 – Блок-схема подпрограммы «Теория»


Рис. 3.2.3 – Блок-схема подпрограммы «Допуск»


Рис. 3.2.4 – Блок-схема подпрограммы «Выполнение»


Рис. 3.2.3 – Блок-схема подпрограммы «Защита»


3.3 Структура лабораторно-практического занятия

Современный студент это человек, который не только знаком с ЭВМ, но и, как правило, достаточно опытный пользователь. Это связано с экономическим и социальным положением в стране. Практически в каждом доме, где проживает подросток, есть персональный компьютер. Самой распространенной операционной системой в нашей стране является Microsoft Windows, это подразумевает, что студенты имеют хотя бы минимальные знания по работе в этой системе.

Похожие материалы

Информация о работе