Принципы генерации аварийных сообщений и отображение показателей рабочих характеристик. Генерация и мониторинг аварийных сообщений и рабочих характеристик, страница 6

Рисунок 1-3 Анализ сетевой диаграммы ошибок

Эта сеть представляет собой цепь, сформированную из 3 комплектов оборудования OptiX 10G со скоростью передачи 10 Гбит/с. Станция A – шлюзовая станция. Между станциями реализуются услуги STM-1. Способ предоставления услуг - децентрализованный.

(2) Выявление ошибки

Запросите отслеживаемые рабочие параметры в системе управления сетью. На станции A обнаружено, что при обслуживании между станциями A и B станция C получила большое количество ошибок высокого порядка HPFEBBE в трибутарном потоке и значительное число ошибок HPBBE, MSBBE на линии запад. Проверив B, можно выявить большое количество ошибок HPFEBBE, MSFEBBE на линии восток, услуги между станциями A и C содержат множество ошибок HPFEBBE в трибутарном потоке, но обслуживание проходит нормально. Проверив C, можно обнаружить, что обслуживание между станциями C и  A содержит несколько ошибок HPFEBBE только в трибутарном пути.

(3) Анализ ошибки

Согласно принципу "Сначала станция, затем блок", сначала необходимо определить местоположение неисправности сетевого элемента.

Вы можете решить, что неисправность находится между станциями A и B исходя из регулярности ошибок между станциями A и B при обслуживании, и станцией A и C, но ошибок при обслуживании между станцией В и станцией С нет. Причиной этого является то, что все услуги с ошибками проходят эту секцию маршрута. Но где находится ошибка – в станции A или B или в оптическом пути? Нам придется проанализировать технические данные.

Итак, мы анализируем технические данные в линии согласно принципу  "Сначала верхний уровень, затем нижний уровень, и сначала линия, затем трибутарный путь".

Исходя из полученных ранее знаний о потоке сигнальных сообщений, мы знаем о 3 типах мониторинга ошибок служебных байтов B1, B2, B3 в линии. Байты отслеживают качество маршрута между генерирующими точками и оконечными точками, при этом байт B1 отслеживает маршрут секции регенератора между двумя станциями, байт B2 отслеживает маршрут секции мультиплексирования между двумя станциями, байт B3 отслеживает маршрут определенного пути высшего порядка между двумя станциями. Очевидно, отслеживаемые байтом B3 маршруты включают маршруты, тестируемые байтами B2 и B1, но маршруты, отслеживаемые байтом B2, включают маршруты, тестируемые байтом B1.

Из информации, полученной с пульта управления, мы видим, что данные об ошибке есть только в B2 и B3. Это свидетельствует о том, что в секции регенератора между двумя станциями нет проблем в работе. Таким образом, мы  устранили вероятность проблем в оптической линии. При наличии ошибок B2, возможно неисправность находится на маршруте секции мультиплексирования двух станций. Судя по содержимому данных ошибки, в станции A есть фоновая ошибка блока BBE, у станции B есть фоновая ошибка удаленного блока FEBBE. Это свидетельствует о том, что ошибка в сигнале  отслеживается на станции A, но это не означает наличие проблем на станции A. Как мы знаем, ошибки отслеживаются в нисходящем потоке сигнальных сообщений. Таким образом, отслеженная ошибка в станции A может исходить от принимающей стороны станции или от передающей стороны противоположной станции В.

На этом шаге мы можем обнаружить неисправность методом исследования от станции к станции. Сначала выполним шлейф оптической линии Запад станции A. Ошибка этой станции исчезает, значит, проблема находится не на этой станции. Переместите оптический блок Запад SL64 на станцию B, исчезнет ошибка всей сети и проблема будет решена.


& Подсказка:

Анализируя приведенные выше проблемы, согласно связям между маршрутами, тестируемых байтами B1, B2 и B3, мы использовали метод суждений, т.е. предположение, что ошибка B1 служит причиной ошибок B2 и B3, и ошибка B2 служит причиной ошибки B3.

Но фактически эта закономерность не является абсолютной. Хотя маршруты, отслеживаемые тремя битовыми ошибками, взаимосвязаны, между содержимым, отслеживаемым тремя кодами, нет взаимосвязи. B1 отслеживает все байты кадра STM-N, но B2 отслеживает все байты, за исключением секции регенератора, и B3 отслеживает только биты контейнеров VC-3 и VC-4 каждого пути. Таким образом, когда появляется ошибка в служебном байте, невозможно отследить связь между тремя параметрами. Например, если обнаружены ошибки в служебном байте B1 секции регенератора, невозможно обнаружить ошибки B2 и B3.

Однако в реальном обслуживании ошибки редко появляются в служебных байтах, поэтому основным правилом для обнаружения неисправности является использование взаимосвязи маршрутов B1, B2 и B3.