4. количество и вид сигнальных контактов
5. конструктивное исполнение существуют и прочие определяющие параметры.
![]()
Пускатели бывают реверсивные и нереверсивные.
Нереверсивные позволяют только подавать и снимать напряжение с АД.
![]()
Реверсивный контактор(переключатель фазы) позволяет чередовать фазы питающего напряжения и тем самым изменять направление вращения АД.
![]()
В реверсивном автомате обычно предусмотрена защита от одновременного включения, так как это приводит к межфазному КЗ.
Блокировка может быть механической, в виде рычага, позволяющего замыкаться контактам только одного контактора и блокирует включение второго.
Кроме механической блокировки используют электрическую блокировку с помощью дополнительных контактов контактора.
![]()
Использование одной механической блокировки может привести к ситуации, когда будет подано напряжение питания на обмотку невтянутого контактора. При питании от переменного тока это может привести к сгоранию обмотки контактора, по этому на переменном токе желательно применять и электрическую блокировку.
![]()
Рассмотрим установку с дизельным двигателем.
При пуске ток большй(I=7Iн),
![]()
![]()
В момент переключения с Y на Δ возможен пиковый скачек тока, амплитуда которого может существенно превышать пусковой ток. Это связано с тем, что ЭДС наводимое в обмотке статора вращающегося ротора может совпадать по фазе с напряжением питания сети.
К плюсам данной схемы можно отнести уменьшенный в
пусковой ток,
что удобно при использовании слабой сети или автономного питания с низкой
перегрузочной способностью.
Минусы:
Данная схема применима для приводов только с вентеляторной или чисто инерционной нагрузкой из-за малого пускового момента.
Пусковой момент в 3 раза меньше чем при прямом подключении.
Возможны пиковые броски токов в момент переключения со Y на Δ, до 2-х кратного превышения пускового тока.
Сложность схемы.
![]()
назначение пневмоприставки – формирование временной задержки на срабатывание или отпускание контакта картинка выдержка времени задается сильфоном. Чем меньше выходное отверстие, тем больше время переключения контактов пневмоприставки после срабатывания электромагнитного контактора.
![]()
Тиристорные пускатели предназначены для бесконтактной коммутации и защиты в аварийных ржимах работы 3-х фазного двигателя и других видов актавно-индуктивной нагрузки.
Регулирование угла отпирания тиристоров в этой схеме не производится.
Открывающие импульсы подаются на управляющие электроды в начале соответствующего полупериода sin-ного напряжения.
В тиристорном пускателе могут быть реализованы следующие варианты защиты:
1. от снижения напряжения питания цепи и асимметрии фазных напряжений.
2. от перегрузок по току и небольших КЗ, защита от ударных КЗ осуществляется при помощи предохранителей
Время отключения аварийных режимов путем снятия управляющих импульсов с тиристоров не превышает 20 мс.
Преимущества: отсутствие подвижных частей => много больший ресурс работы.
1. бездуговая коммутация.
2. высокое быстродействие.
Недостатки:
1. большее тепловыделение из-за значительного (по сравнению с контактной техникой) падения напряжения на тиристорах, что приводит к существенно большим весогабаритным показателям.
2. требуется контактное устройство для разрыва цепи в аварийной ситуации(пробой тиристора)
3. сложнее и дороже механических полупроводниковые контакторы целесообразно использовать когда требует высокая частота коммутирования и/или бездуговая коммутация.
![]()
В длительном установившемся режиме данная схема пропускает ток через контактный байпастный канал. В переходных режимах отключения и включения, ток пропускается через тиристорные цепи пускателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.