Введение 2
ШАГ 1. Разработка технического задания 2
ШАГ 2. Создание таблиц 3
ШАГ 3. Создание простых форм для ввода данных 9
3.1. Автоформа. 9
3.2. Создание собственного стиля формы. 11
ШАГ 4. Создание сложных форм для ввода данных. Мастер форм. 13
4.1. Проект формы. 13
4.2. Создание формы с помощью мастера. 13
4.3. Изменение макета формы. 18
Изменение главной формы. 18
Преобразование ПОЛЯ в ПОЛЕ СО СПИСКОМ 18
Улучшение внешнего вида формы 20
Изменение подчиненной формы 20
Автоподстановка цены при выборе товара из списка. 20
Изменение источника данных. Вычисляемые поля в запросе и форме. 21
4.4. Последний штрих. 25
ШАГ 5. Построение отчетов. 26
5.1. Прайс-лист. Отчет на базе таблицы. 26
Вид отчета. 26
Базовая таблица 26
Строим автоотчет. 26
5.2. Вывод счета. Отчет на базе нескольких таблиц. 28
Построение базового запроса. 29
Построение отчета мастером. 30
Кнопка печати (просмотра) счета на форме. 34
ШАГ 6. Выборка информации из базы. 36
6.1. Создание форм для просмотра информации с фильтрацией данных 36
Определим общий вид формы. 36
Разработку формы начинаем с создания запроса. 36
Создаем ленточную форму. 37
Доводка формы. 38
Поле со списком для выбора клиента. 38
Тащим мышком поле со списком с панели элементов без помощи мастера 38
Устанавливаем источник строк для поля со списком 38
Изменяем несколько свойств поля. 39
Поля для ввода дат. 39
Ставим поле для даты 39
Кнопка для показа отобранных записей 40
Ставим кнопку без мастера. 40
Изменяем имя и подпись 40
Изменение источника данных для формы. 41
Изменяем базовый запрос с учетом фильтра. 41
Программное построение фильтра. 41
Делаем процедуру на нажатие кнопки 41
Упрощенный вариант изменения источника записей для формы. 43
Поставим в форме 2 кнопки 43
Изменим имя и подпись кнопки. 43
Изменим источник записей для формы. 44
6.2. Создание отчета по фильтру, заданному в форме. 45
Создание отчета в режиме конструктора. 45
Ставим на форму кнопку открытия отчета с помощью мастера. 46
ШАГ 7. Создание меню 47
7.1. Разрабатываем макет меню. 47
7.2. Создаем меню. 47
Создаем новую панель инструментов. 47
Выпадающее меню. 48
Кнопки открытия форм и отчетов в меню. 49
Изменяем внешний вид панели. 50
Приложение. Виды запросов. 52
Выборка 52
Другие типы запросов 54
Запрос с условиями отбора 54
Вычисления в запросах 55
Это пособие адресовано, прежде всего, тем, кто хочет научиться проектировать базы данных за короткий срок. Вы не найдете здесь объяснений и доказательств. Это пособие практическое, а не теоритечиское. Это рекомендации. На простом примере показан процесс разработки базы от структуры данных до отчетов. В пособии уделяется внимание только тем моментам, на которые надо обращать внимание в первую очередь. Показан самый короткий путь создания форм для удобного ввода информации и форм для отбора и просмотра информации из базы (с фильтрацией данных по полям формы). Выбраны типовые, часто встречающиеся задачи и показаны пути их решения. Даны рекомендации по построению отчетов. И, наконец, показано, как сделать меню. Это пособие не предназначено для “ЧАЙНИКОВ”, которые не умеют и не хотят читать литературу. Это пособие – первый шаг в базы данных, снятие барьера, страха перед решением незнакомой и потому кажущейся сложной на первый взгляд задачи. Потом (или параллельно) можно читать литературу, изучать более подробно каждое понятие базы данных (таблица, поле, ключ, индекс, связь; форма, отчет, элемент управления, свойство, событие). Я не смогла удержаться и привела несколько строк кода, без которых пример стал бы уж очень примитивным и скучным.
Это первая часть пособия. Во второй части будут рассмотрены вопросы по улучшению интерфейса. Например, перемещение по форме с помощью клавиш управления курсором, разработка сложных отчетов и запросов, переброска данных в Word и др (тому, что, на мой взгляд, часто бывает нужно, а в книгах либо нет, либо зарыто уж слишком глубоко).
Мелким шрифтом набран текст, который сначала можно пропустить.
Построение базы будем рассматривать на простом примере учета продаж постоянным клиентам в магазине. Главная задача магазина – продажи. Для успешной торговли необходимо, чтобы все наименования товаров присутствовали в продаже. Для привлечения покупателей предоставляются скидки, зависящие от объема покупок. Кроме того, администрация сообщает постоянным покупателям о поступлении новых товаров.
Магазин должен вести учет покупок, запоминая кто, когда, чего и сколько купил.
В связи с этим вырисовываются основные задачи базы данных. Перечислим их.
v Учет клиентов. Фамилия, адрес и телефон.
v Учет товаров. Название и цена.
v Учет покупок. Клиент, дата, номер чека(счета), товар, цена, количество.
v Печать чека (счета) для клиента.
v Отчеты по продажам за период
Ø Продажи клиентам для назначения скидок. Фамилия клиента, сумма.
Ø Продажи товаров клиентам. Фамилия, список товаров с количеством.
Ø Продажи товаров. Название, сумма, количество.
Дополнительные условия:
· один клиент за один раз может купить несколько различных товаров,
· чек должен выдаваться общий на всю покупку должны быть указаны: номер чека, клиент, дата покупки, список товаров с суммой по каждому товару и общая сумма.;
· при оформлении продажи после выбора товара из списка цена должна автоматически подставляться из прайса.
· Отчет за период по продажам товаров должен позволять изменять данные фильтра периода, причем одна из дат или обе даты могут остутствовать.
Информация о покупках по клиентам должна выдаваться в форму, в которой можно выбирать клиента и период для отчета, любое из полей фильтра может отсутствовать (быть пустым). Если поле пустое, то его как будто бы нет (не учитывается).
Исходя из такой постановки задачи, разработаем структуру данных для хранения информации.
Для того, чтобы знать когда, кто, что, сколько и по какой цене покупал необходимо информацию хранить. Информация хранится в таблицах. Количество таблиц определяется необходимостью. Подробно о том, как разрабатывать структуру базы данных можно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.