того, чтобы реализовать мультиплексор необходимы аппаратные и программные средства.
Состав мультиплексоров может отличаться, хотя задачи, выполняемые ими могут быть одними и теми же. Для реализации проектируемой сети, в качестве промежуточных мультиплексоров будем использовать синхронный мультиплексор SM1/4 фирмы SIMENS. В состав такого мультиплексора (рис. 5.2) входят:
1. Модули вставки и выделения 2Мбит/с (ИКМ-30),
34Мбит/с (ИКМ-480), 140 Mбит/с (ИКМ-1920).
2. Модуль для сбора и выделения 2Мбит’ных потоков - EL-2.
Данный модуль может объединять до 21 системы
ИКМ-30.
1. Коммутационное поле SN-4. С его помощью происходит запоминание и распределение информации. Используются два поля: основное и резервное.
2. Модуль мультиплексора М-155/опт/эл (М-622/опт) может иметь либо электрический, либо электрический выход. М-155 или М-622 (ОРТ-155 или ОРТ-622) зависит от используемого модуля STM.
3. Модуль стыка мультиплексора с ВОЛС :
ОРТ-155(SH);
OPT-622(SH);
OPT-155(LH);
OPT-622(LH).
Для SDH используется ВОЛС с одномодовым волокном и длиной волны 1.33 мкм и 1.55 мкм. Причем при длине волны 1.33мкм используются модули ОРТ-155(SH) и OPT-622(SH), а при 1.55 мкм -ОРТ-155(LH) и OPT-622(LH).
Использование модуля ОРТ-155(SH) обеспечивает допустимое затухание 28 дБ, т.e. при затухании 1 дБ/км обеспечивается связь на 28 км без регенераторов. При использовании ОРТ-622(LH) обеспечивается связь на 24 км без регенераторов.
6. Модуль периферии и загрузки - UСU. Он обеспечивает взаимодействие всех вышеперечисленных модулей с человеком.
7. Модуль сигнализации - LAD.
8. Винчестер- необходим для загрузки модулей STM.
9. Модуль для служебной части - OHA.
Для реализации проектируемой сети будем использовать модули М-622, т.к. в качестве транспортного модуля используется STM-4, имеющий скорость 622 Мбит/с и модули ОРТ-622(SH), т.к. максимальное расстояние между станциями не превышает 24 км и поэтому нет необходимости использовать дорогостоящие модули ОРТ-622(LH).
Рисунок 5.2. Структурная схема мультиплексора
Рассчитаем количество модулей EL-2 для каждого мультиплексора:
.
6. Расчет структурной надежности первичной сети
Надежностью какого-либо объекта (системы, сооружения, устройства, прибора) называется его свойство, заключающееся в способности выполнять определенные задачи в определенных условиях эксплуатации.
Структурная надежность, которая характеризует качество обслуживания вызовов при условии неограниченной пропускной способности должна быть на порядок выше вероятности связности абонентов, соответствующей заданному качеству обслуживания вызовов.
Структурная надежность сети – свойство сети обеспечивать передачу информации между пользователями сети.
В качестве показателя структурной надежности используем математическое ожидание числа связей в сети М.
, где рi→j– вероятность существования хотя бы одного пути между двумя узлами сети.
.
Зададимся коэффициентом готовности линии связи на 4 км пути равным 0,99. Тогда, например, коэффициент готовности на 8 км будет составлять 0,992.
Для определения коэффициентов готовности путей построим вероятностный граф проектируемой сети (рис.6.1.).
Рисунок 6.1.
Зная расстояния между станциями, определим коэффициенты готовности:
К1 = 0,993 = 0,97; К4 = 0,992 = 0,98;
К2 = 0,993 = 0,97; К5 = 0,994 = 0,96;
К3 = 0,992 = 0,98; К6 = 0,992 = 0,98.
Вероятность существования пути между РАТС1 и РАТС2 определяется так:
р1→2 = К1 + К6К5К4К3К2- К1К6К5К4К3К2.
Аналогичным образом определяются вероятности существования всех остальных путей.
После расчета математического ожидания числа связей, пересчитаем его в относительных единицах по формуле:
, где Мmax – максимальное число связей.
Мmax = 34 для нашей сети.
Результаты расчета структурной надежности представлены в таблице 6.1.
Наим. ст. |
РАТС1 |
РАТС2 |
РАТС3 |
РАТС4 |
РАТС5 |
АМТС |
УСС |
М,% |
|
РАТС1 |
Росн. i→j |
- |
0,97 |
0,98 |
0,922 |
0,941 |
0,941 |
0,97 |
17,56 |
Ррез. i→j |
- |
0,876 |
0,867 |
0,922 |
0,904 |
0,904 |
0,876 |
||
Р i→j |
- |
0,996 |
0,997 |
0,994 |
0,995 |
0,994 |
0,996 |
||
РАТС2 |
Росн. i→j |
0,97 |
- |
0,951 |
0,951 |
0,931 |
0,97 |
- |
14,63 |
Ррез. i→j |
0,876 |
- |
0,894 |
0,894 |
0.912 |
0,876 |
- |
||
Р i→j |
0,996 |
- |
0,995 |
0,995 |
0,994 |
0.996 |
- |
||
РАТС3 |
Росн. i→j |
0,98 |
0,951 |
- |
0,941 |
0,96 |
0,922 |
0,951 |
17,56 |
Ррез. i→j |
0,867 |
0,894 |
- |
0,904 |
0,885 |
0,922 |
0,894 |
||
Р i→j |
0,997 |
0,995 |
- |
0,994 |
0,996 |
0,994 |
0,995 |
||
РАТС4 |
Росн. i→j |
0,922 |
0,951 |
0,941 |
- |
0,98 |
0,98 |
0,951 |
17,56 |
Ррез. i→j |
0,922 |
0,894 |
0,904 |
- |
0,867 |
0,867 |
0,894 |
||
Р i→j |
0,994 |
0,995 |
0,994 |
- |
0,997 |
0,997 |
0,995 |
||
РАТС5 |
Росн. i→j |
0,941 |
0,931 |
0,96 |
0,98 |
- |
0,96 |
0,931 |
17,56 |
Ррез. i→j |
0,904 |
0.912 |
0,885 |
0,867 |
- |
0,885 |
0.912 |
||
Р i→j |
0,995 |
0,994 |
0,996 |
0,997 |
- |
0,995 |
0,994 |
||
АМТС |
Росн. i→j |
0,941 |
0,97 |
0,922 |
0,98 |
0,96 |
- |
- |
14,64 |
Ррез. i→j |
0,904 |
0,876 |
0,922 |
0,867 |
0,885 |
- |
- |
||
Р i→j |
0,994 |
0.996 |
0,994 |
0,997 |
0,995 |
- |
- |
||
∑М |
99,51 |
Итак, мы разработали городскую телефонную сеть на базе технологии синхронной цифровой иерархии (SDH), познакомились со структурой и оборудованием SDH.
При выполнении работы были решены задачи по разработке структурной схемы МСС ГТС, системы нумерации АЛ на сети, по расчету нагрузки на проектируемой сети, по выбору оптимальной структуры сети SDH, расчету объема оборудования сети, а также навыки по расчету структурной надежности проектируемой сети.
Знания, полученные при выполнении данной работы могут быть полезны
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.