Сеть связи (СС) – совокупность узлов и линий между ними, для транспортировки сообщений в виде электрических сигналов от источника к получателю. Сигналы по сети связи могут быть переданы многими способами. Существует задача поиска оптимального способа, позволяющего за минимальное время с минимальными потерями и затратами выполнить требования пользователя, оказать ему услугу с необходимым уровнем качества.
Для реализации услуги связи недостаточно иметь оптимально построенные СС и оборудование, необходимо создать вспомогательные службы, надстройки над СС, которые обеспечили бы устойчивое функционирование СС в течение всего срока существования, независимо от длительности срока службы аппаратуры и внешних дестабилизирующих воздействий. Надстройки:
· системы технической эксплуатации;
· тарификации;
· метрологического обеспечения;
· маркетинга и продажи услуг;
· планирования развития сеть и т.д.
Полный перечень систем зависит от конкретного вида сети связи (первичная, телефонная и т. д.).
Совокупность этих систем поддерживает транспортную сеть, обеспечивая ее функционирование и предоставление различных услуг с необходимым уровнем качества.
Системы поддержки функционирования объединяются общим понятием - система управления, основным назначением которой является оптимальное управление услугами, сетью связи, качеством предоставляемых услуг.
Оптимизация имеет цель – сокращение эксплуатационных и управленческих издержек оператора, с целью повышения его конкурентноспособности.
В современных условиях оптимизация возможна только при условии автоматизации системы управления.
Сеть связи совместно с системой управления образуют систему связи (рис. 1)
2вопрос:Показатели функционирования и роль системы управления. Основные показатели качества услуг.
Цель системы управления – обеспечить требуемое качество услуги.
Можно выделить следующие подходы к классификации показателей функционирования сети связи и системы управления ими:
2. Подход ISO, основанный на качестве функционирования ЭМВОС (ISO-OSI).
3. Подход ISO, отображенный в серии стандартов ISO-9000, в котором нашло отражение восприятие качества пользователем.
Рассмотрим эти подходы.
1. Качество услуг по транспортировке информации (по концепции ISO-OSI)
ISO в 1984-88 гг разработал не только функциональную модель взаимодействия открытых систем (OSI), но и показатели качества функционирования всех уровней этой модели.
Три нижних уровня модели OSI ориентированы на поддержку сетевых функций (транспортировка информации) и показатели качества функционирования этих уровней поддерживаются техническими средствами оператора.
Транспортный уровень OSI отвечает за обеспечение сквозного качества услуг, предоставляемых абоненту и оценивается как оператором так и абонентом (интегрально, по суммарному эффекту как степень удовлетворенности сетевыми услугами оператора).
Показатели качества работы верхних уровней ориентированы на конкретные виды сервиса.
Для телефонных сетей не разрабатывались, вследствие того, что функции верхних уровней реализованы за счет интеллекта пользователей.
Для пользователей СПД, MSN, IN, NGN оператор обеспечивает предоставление инфокоммуникационных услуг (услуг с добавленной стоимостью за счет поддержки протоколов верхних уровней в интеллектуальных сетевых устройствах). Поэтому для инфокоммуникационных услуг актуальна проблема разработки показателей качества, затрагивающих функционирование верхних уровней.
Например, для сети Интернет нет ни одного показателя на качество доставки почты, перекачку файлов, время поиска в WEB.
Для СПД сделана первая попытка разработать набор показателей качества и нормативов на них в РД45-129-2000 (услуги телематических служб, к которым отнесены услуги факса, почты, видеотелефонии, IP-телефонии и т.п.). Например, время доставки почтового сообщения от абонента до абонента регламентируется от 4-х часов (срочная доставка) до 24-х часов. Но это все-таки какая-то гарантия. Провайдеры Интернет не дают никаких гарантий, не только на время доставки, но и на саму доставку. Т.е. при потере почтового сообщения никаких претензий не принимается!
Вследствие большого количества услуг верхних уровней проблема спецификации всех показателей качества для услуг этих уровней до конца не решена.
Общие аспекты спецификаций связаны с конкретными функциями
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.