JavaScript 1.3
Рязань,
2005
Введение
Язык html - простой язык разметки документов для публикации во Всемирной паутине. Он не позволяет пользователю управлять внешним видом документа, Он просто указывает, как должен браузер отображать web-документ в окне документа. Интерактивные задачи требуют применения специальных языков программирования. Такие языки программирования называются языками подготовки сценариев. Первое место по популярности в настоящее время имеет язык подготовки сценариев JavaScript, разработанный компанией Netscape Communication Corporation. Первая версия этого языка была разработана в 1995 году специально для браузера Netscape Navigator 1.2.
JavaScript - язык для браузера-интерпретатора. Это означает, что браузер будет выполнять каждую строку сценария последовательно, после выполнения предыдущей. JavaScript обладает одним большим преимуществом: создание и изменение сценариев выполняется очень просто, точно также как производится редактирование обычного документа html.
1. Создание простых сценариев
Сценарий может быть размещен в разных частях html-документа. В том числе: в теле html-документа. В этом случае результат сценария отображается на web-странице при ее загрузке в браузер; в заголовке html-документа между тегами <head> и </head>. В этом случае сценарий, размешенный в заголовке, выполняется не сразу при загрузке страницы, а используется другими сценариями. В этом случае он используется как функция; в теге <html>. Такая конструкция называется обработчиком событий и позволяет выполнять сценарий вместе с тегом; в отдельном файле. JavaScript позволяет создавать собственные файлы с расширением .js, содержащие готовые сценарии.
Все сценарии, за исключением обработчиков событий, начинаются со стартового тега <script> и заканчиваются концевым тегом </script>.
Обратите внимание на использование в сценариях строчных и прописных символов - JavaScript не только их различает, но и использует их по-разному.
В конце каждой строки сценария ставится разделитель - точка с запятой (;). Этот символ указывает браузеру на конец строки программы.
В программном коде сценария вводите только операторы используемого языка подготовки сценария и никакие другие. Если браузер обнаружит в этой области теги html, которые не принадлежат языку подготовки сценария, то на экране появится сообщение об ошибке.
В стартовом теге <script> желательно указывать браузеру об используемой версии языка JavaScript. Если браузер не предназначен для исполнения сценариев указанной версии, то этот сценарий просто-напросто будет проигнорирован, как будто его и не было.
Web-страница может содержать несколько сценариев, заключенных в тегах <script> и </script>.
Чтобы начать эксперименты, скопируйте с дискеты на рабочий стол папку JavaScript. Откройте эту папку. В окне этой открытой папки вы увидите папку «Примеры», содержащую все файлы приводимых в пособии примеров (Пример1.html – Пример37.html), электронную версию лабораторной работы (файл JavaScript_лр.doc), графические файлы, на которые есть ссылки в файлах примеров, и, наконец, электронную версию самого учебного пособия по языку JavaScript (JavaScript.doc). Считается, что обучаемые на теоретических занятиях уже познакомились с основными конструкциями языка и нужно эти знания закрепить на практических занятиях. В то же время, все необходимые теоретические сведения можно почерпнуть из электронной версии учебного пособия.
Эксперименты нужно выполнять в такой последовательности. В окне папки JavaScript создайте файл в формате .html (например, Пример1.html). Откройте этот файл в окне обозревателя Internet Explorer. Задав в окне обозревателя команду «Вид - В виде html», откройте окно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.