Введение
В данной курсовой работе производится проектирование электрического аппарата тепловоза М-62 – контактора типа КПВ, расчёт схемы возбуждения тягового генератора и нахождение надёжности заданного узла.
М62 – тепловоз с передачей постоянного тока небольшой мощности. Схема возбуждения тягового генератора – с амплистатом возбуждения и селективным узлом.
Применение данного тепловоза на сильно напряжённых участках работы – не целесообразно, рациональнее использовать тепловозы с передачей переменно-постоянного тока, а в будущем переменного тока на силовой электронике, имеющие совершенно иные электрические схемы.
К работе прилагается графическая часть в виде электрической схемы тепловоза (силовая цепь, цепи управления и защиты).
1 Расчёт электромагнитного привода контактора
1.1 Расчёт механической характеристики контактора
Механическая характеристика контактора (рисунок 1) представляет собой противодействующее усилие механизма, приведённого к точке приложения электромагнитной силы.
Рисунок 1 – Механическая характеристика контактора
Точка A на механической характеристике соответствует выключенному состоянию контактора. Значение этой силы определяется величиной начальной затяжки возвращающей пружины, массой подвижных частей и трением.
Участок A-B – начальный участок движения якоря к наконечнику сердечника, при этом деформируется только возвращающая пружина. Наклон участка A-B определяется жёсткостью возвращающей пружины, массой подвижных частей, силами трения.
Участок B-C соответствует моменту соприкосновения подвижного и неподвижного контактов. Величина этого участка зависит от величины начальной затяжки притирающей пружины.
Участок C-D – участок характеристики, на котором происходит притирка контактов с одновременной деформацией притирающей и возвращающей пружины.
Точка D – полное включение контактов, провал выбран полностью. Воздушный зазор между якорем и сердечником имеет минимальное значение.
На рисунке 2 в масштабе 1:1 приведён эскиз контактора КПВ-604 для расчёта механической характеристики и магнитной цепи. На этом эскизе приведены точки приложения всех сил, действующих в контакторе, даны их направления и плечи. В данной курсовой работе изменение длин плеч приложения некоторых сил мы учитывать не будем, так как это не даст погрешности более 5 %, допустимой в инженерных расчётах, но значительно упростит расчёт контактора.
Рассчитаем силу контактного нажатия, т. е. силу нажатия контактов при полностью включённом контакторе, Н,
(1) |
где |
I |
– |
ток, коммутируемый рабочими контактами, А; I=350 А; |
kкн |
– |
коэффициент для расчёта контактного нажатия, А/Н; kкн=4 А/Н. |
Рассчитываем величину начальной затяжки возвращающей пружины, Н,
(2) |
Для нахождения электромагнитной силы в точке A необходимо составить уравнение моментов, действующих на подвижную часть контактора, относительно неподвижной точки.
Для решения данной задачи необходимо знать массы подвижных частей и плечи сил. Плечи сил выбираем из рисунка 2: l1=32 мм, l2= 65 мм, l3=119 мм, l4=52 мм, l5=70 мм, l6= 89 мм, l7=25 мм, l8=58 мм.
Найдём массовые силы, Н,
(3) |
где |
Vi |
– |
объём i-ой подвижной части контактора, м3; рассчитывается как перемножение длины, высоты и ширины i-ой части (размеры берутся из рисунка 2); |
ρi |
– |
плотность металла, из которого изготовлена i-ая подвижная часть контактора, кг/м3; для стали – ρ=7800 кг/м3, для меди – ρ=8890 кг/м3; |
|
g |
– |
ускорение свободного падения, м/с2; g=9,81 м/с2. |
Составляем уравнение моментов
(4) |
Откуда
(5) |
Для нахождения провала, по прототипу принимаем, что воздушный зазор δA равен 19 мм, а раствор R – также 19 мм.
Как видно из рисунка 2, провал можно найти из выражения
(6) |
(7) |
Рассчитаем деформацию возвращающей пружины в точке B. Из рисунка 2 видно, что
(8) |
(9) |
где |
x |
– |
расстояние, пройденное якорем к наконечнику сердечника до момента контакта подвижного и неподвижного контакта, мм. |
Деформация возвращающей пружины
(10) |
Рассчитаем силу, действующую со стороны пружины
(11) |
где |
kВП |
– |
коэффициент упругости возвращающей пружины, Н/м; принимаем kВП =2000 Н/м. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.