Общие сведения об электрооборудовании вагона. Люминесцентные светильники. Светильники с лампами накаливания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИИ ВАГОНА

1.1 Потребители электрической энергии

В межобластном вагоне с кондиционированием воздуха с автономной системой электроснабжения потребителями электрической энергии являются:

–  преобразователь люминесцентного освещения;

–  сеть освещения лампами накаливания и сигнальные фонари;

–  электродвигатели вентилятора, компрессора холодильной машины, вентилятора конденсатора;

–  охладитель питьевой воды;

–  электрокипятильник;

–  обогреватели наливных и сливных труб;

–  электробытовые приборы;

–  цепи сигнализации и управления.

Люминесцентные светильники расположены:

–  в пассажирском помещении – 22 штуки в два ряда по 11 штук;

–  в большом коридоре – одна штука;

–  один в малом коридоре;

–  по одному в каждом туалете;

–  один в служебном помещении.

В вагоне с автономной системой электроснабжения  для  питания ламп люминесцентного освещения устанавливаются специальные преобразователи. Аварийное освещение вагона осуществляется лампами накаливания расположенными в тех же светильниках, что и лампы основного освещения. Это освещение автоматически включается при прекращении подачи напряжения на лампы основного освещения.

Светильники с лампами накаливания  расположены:

–  в тамбурах, по два в каждом;

–  один в гардеробе;

–  один в котельном отделении.

На торцевых стенах вагона устанавливаются сигнальные фонари – по три штуки с каждой стороны вагона.

Электродвигатель вентилятора располагается в чердачном помещении вагона.

Электродвигатель вентилятора конденсатора и электродвигатель компрессора холодильной машины располагаются под кузовом вагона.

Электрические печи и калорифер получают питание от генератора.

В начале вентиляционного канала над потолком тамбура смонтирован вентиляционный агрегат. Далее в вентиляционном канале располагается электрический калорифер.

Электрические печи располагаются вдоль боковых стен вагона. Корпус электрической сети закрыт кожухом, в котором имеются прорезы для обтекания нагревательных элементов воздуха. Все печи дополнительно закрываются декоративным металлическим кожухом для ограждения от соприкосновения с токоведущими частями печей. Управление электрическим отоплением осуществляется с распределительного щита в служебном помещении.

1.2 Источники электрической энергии

Основным источником электрической энергии в вагоне является трехфазный генератор переменного тока индукторного типа DCG – 4435, связанный с колёсной парой вагона с помощью специального привода. При движении поезда вращение передаётся от колёсной пары генератору, который вырабатывает электрическую энергию. На длительных стоянках потребители получают электрическую энергию от станционной сети через трансформатор и собственный силовой выпрямитель.

В качестве резервного  источника электрической энергии используется аккумуляторная батарея, которая питает основные потребители поезда при неработающем генераторе, а также при малой скорости движения поезда, когда генератор не развивает необходимую мощность. Также аккумуляторная батарея воспринимает пики нагрузки, возникающие при одновременном включении нескольких потребителей большой мощности, пуске электрических двигателей, кратковременных перегрузках и др. Принимаем аккумуляторную батарею 82ВНЖ-400. Во время отстоя вагона питание основных потребителей и подзарядка аккумуляторной батареи производится от местной электрической сети.

Условия работы вагонного генератора с приводом от оси колесной пары значительно отличаются от условий работы стационарных генераторов: частота вращения генератора и соответственно его напряжение изменяются в зависимости от скорости движения поезда; мощность генератора при малой скорости движения значительно уменьшается и может не обеспечить питания потребителей; генератор не только питает потребители, но и заряжает аккумуляторную батарею.

Генератор  имеет систему автоматического регулирования, обеспечивающую получение электрической энергии необходимого качества.

Вагон оборудован подвагонной электрической магистралью и междувагонными соединениями, которые позволяют при выходе из строя генератора на каком-либо вагоне осуществить питание части потребителей, находящихся в нем, от источников электрической энергии соседних вагонов.

1.3 Размещение электрооборудования в вагоне

Электрические машины, аппараты и приборы на вагоне устанавливаются так, чтобы облегчить их проверку, монтаж, демонтаж и ремонт в пути следования и на кратковременных стоянках. Для этого электрооборудование размещается в легкодоступных для ремонта местах: в шкафах и нишах со съёмными передними и задними крышками, на откидных панелях и щитах, в специальных ящиках и съёмных контейнерах, устанавливаемых под вагоном. Элементы электрооборудования, имеющие большую массу (особенно подвагонное) должны располагаться так, чтобы при периодических ремонтах их можно было заменять механизированными средствами. При монтаже электрическую аппаратуру и радиоаппаратуру выполняют

Похожие материалы

Информация о работе