Изучение технических характеристик исследуемого объекта. Определение назначения исследуемого объекта, области применения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тепловоз серии ТЭП70БС - односекционный пассажирский локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для пассажирских перевозок на магистральных железных дорогах колеи 1520 (1524) мм климатического исполнения “У”.

Обслуживается тепловоз локомотивной бригадой из двух человек (машинист и его помощник), управление тепловозом -  дистанционное, может осуществляться с двух кабин.

1.2 Изучение технических характеристик исследуемого объекта

Таблица 1 – Характеристики технические тепловоза серии ТЭП70БС

Наименование характеристик

Параметры

мощность по дизелю, кВт(л.с.)

2942(4000)

номинальная мощность, отдаваемая на энергоснабжение поезда , кВт

600

ширина колеи, мм

1520(1524)

осевая формула

3о-3о

диаметр колес по кругу катания (при новых бандажах), мм

1250

служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т

135±3%

нагрузка от колесной пары на рельсы, кН(тс)

221±3% (22,5±3%)

скорость тепловоза при длительной силе тяги и отборе  мощности на энергоснабжение 600 кВт, км/ч, не менее

35

конструкционная скорость, км/ч

160

- минимальный радиус проходимых кривых, м                                       

125

запас топлива, кг

6000

Продолжение таблицы 1

запас песка, кг

600

передача

Электрическая, переменно-постоянного тока

тип кузова                                                               

вагонный, несущей конструкции, с двумя кабинами управления

наибольшее значение КПД при номинальном значении удельного расхода топлива дизелем (по ГОСТ 25463), не менее                                  

0,30

длина тепловоза по осям автосцепок, мм

21700

длина тормозного пути при экстренном торможении одиночно следующего тепловоза по прямому горизонтальному участку пути при начальной скорости движения

160 км/ч, м, не более    

1600

обозначение дизеля по ГОСТ 10150

16ЧН26/26

заводское обозначение дизельагрегата                                   

2А-9ДГ-01

тип тягового агрегата

АСТМ 2800/600-1000У2

удельный расход топлива дизелем при низшей теплотворной способности топлива и температуре масла 80о С на полной мощности, г/кВт.ч

198+9,9

частота вращения коленчатого вала, соответствующая полной мощности 2942кВт,  об/мин                                        

1000

минимально устойчивая частота вращения  холостого хода, об/мин                     

350

максимальная при аварийном срабатывании предельного регулятора, об/мин

1120-1160

срок службы масла дизеля до замены масла М-14Г2 ЦС, М-14Г2, тыс.км

50

система охлаждения

Двухконтурная, принудительная, закрытая, с избыточным давлением

1.3 Изучение особенности работы исследуемого объекта

Работой тепловоза серии ТЭП70БС управляет унифицированная  микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики (МСУ - ТЭ). МСУ-ТЭ  предназначена для управления и регулирования режимами работы основного и вспомогательного оборудования тепловоза ТЭП70БС, а также для выполнения функций бортового диагностического устройства.

МСУ-ТЭ состоит из следующих частей:

-  устройство обработки информации (УОИ);

-  дисплейный модуль  (ДМ);

-  измеритель температурный (ИТ);

-  вольтодобавочное устройство (ВДУ) стабилизатор постоянного тока;

-  контроллер машиниста (КМ);

-  выпрямитель возбуждения В-ТПЕ-250-110;

-  блок диодов;

-  комплект датчиков и преобразователей;

-  комплект кабелей;

-  программное обеспечение.

Микропроцессорная система выполнена из двух полукомплектов «А» и «Б», размещённых в одном шкафу. Питание на оба полукомплекта УОИ и дискретные датчики подается от бортовой сети тепловоза ±110 В через два вольтодобавочных  устройства (ВДУ1 обеспечивает питание полукомплекта «А», ВДУ2 – полукомплекта «Б»), обеспечивающих  стабильность напряжения питания, в том числе во время запуска дизеля при глубокой просадке напряжения бортовой сети. В работе находится один полукомплект в зависимости от положения тумблера на шкафу УОИ, второй полукомплект находится в резерве. Переключение в случае необходимости с одного полукомплекта на резервный производится при отключенном питании УОИ переключением тумблера на шкафу в соответствующее положение.

Питание на дисплейные модули, выпрямители возбуждения В-ТПЕ-250-110В подается от бортовой сети тепловоза. Питание температурного измерителя и комплекта аналоговых и частотных датчиков обеспечивается от УОИ.

Из электрической схемы тепловоза в УОИ поступает информация от комплекта аналоговых и частотных датчиков и преобразователей, дискретные сигналы состояния органов управления на пульте машиниста, реле и контакторов. Обмен информацией УОИ с ИТ производится по интерфейсу "токовая петля", а с  ДМ1, ДМ2 и локальными микропроцессорными системами управляемых выпрямителей В-ТПЕ-250-110 по интерфейсу RS-422 .      

В соответствии с заложенными алгоритмами программного обеспечения информация обрабатывается, и в электрическую схему тепловоза  выдаются управляющие сигналы  силовой коммутационной аппаратуре (контакторам, реле, вентилям) для управления схемой тепловоза.  В соответствии с режимом работы тепловоза УОИ рассчитывает и выдает в локальные микропроцессорные системы управления преобразователей В-ТПЕ-250-110  заданные значения  напряжений  тягового генератора А-Г1 и генератора энергоснабжения А-Г2.

Система МСУ-ТЭ - выполняет следующие функции:

- бесконтактное управление электрической схемой тепловоза во всех ре-жимах работы (пуск/остановка дизеля, холостой ход, тяга, электрическое торможение, энергоснабжение состава) по команде с пульта машиниста;

- обеспечение автоматических защит дизеля при аварийных или нештатных ситуациях в соответствии с ТУ на дизель с выдачей соответствующих аварийных сообщений на ДМ;

- автоматическое снижение мощности, снимаемой с  дизель-генератора, при отключении части тяговых электродвигателей;

- защита турбокомпрессора от помпажа;

- управление электронным или гидромеханическим регулятором дизеля, установленным на тепловозе;

- формирование внешних и нагрузочных характеристик тягового генерато-ра в зависимости от частоты вращения вала дизеля в соответствии с ТУ на дизель-генератор и тяговые двигатели;

- регулирование напряжения генератора энергоснабжения А-Г2 по задан

Похожие материалы

Информация о работе