Тепловоз серии ТЭП70БС - односекционный пассажирский локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для пассажирских перевозок на магистральных железных дорогах колеи 1520 (1524) мм климатического исполнения “У”.
Обслуживается тепловоз локомотивной бригадой из двух человек (машинист и его помощник), управление тепловозом - дистанционное, может осуществляться с двух кабин.
1.2 Изучение технических характеристик исследуемого объекта
Таблица 1 – Характеристики технические тепловоза серии ТЭП70БС
| Наименование характеристик | Параметры | 
| мощность по дизелю, кВт(л.с.) | 2942(4000) | 
| номинальная мощность, отдаваемая на энергоснабжение поезда , кВт | 600 | 
| ширина колеи, мм | 1520(1524) | 
| осевая формула | 3о-3о | 
| диаметр колес по кругу катания (при новых бандажах), мм | 1250 | 
| служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т | 135±3% | 
| нагрузка от колесной пары на рельсы, кН(тс) | 221±3% (22,5±3%) | 
| скорость тепловоза при длительной силе тяги и отборе мощности на энергоснабжение 600 кВт, км/ч, не менее | 35 | 
| конструкционная скорость, км/ч | 160 | 
| - минимальный радиус проходимых кривых, м | 125 | 
| запас топлива, кг | 6000 | 
| Продолжение таблицы 1 | |
| запас песка, кг | 600 | 
| передача | Электрическая, переменно-постоянного тока | 
| тип кузова | вагонный, несущей конструкции, с двумя кабинами управления | 
| наибольшее значение КПД при номинальном значении удельного расхода топлива дизелем (по ГОСТ 25463), не менее | 0,30 | 
| длина тепловоза по осям автосцепок, мм | 21700 | 
| длина тормозного пути при экстренном торможении одиночно следующего тепловоза по прямому горизонтальному участку пути при начальной скорости движения 160 км/ч, м, не более | 1600 | 
| обозначение дизеля по ГОСТ 10150 | 16ЧН26/26 | 
| заводское обозначение дизельагрегата | 2А-9ДГ-01 | 
| тип тягового агрегата | АСТМ 2800/600-1000У2 | 
| удельный расход топлива дизелем при низшей теплотворной способности топлива и температуре масла 80о С на полной мощности, г/кВт.ч | 198+9,9 | 
| частота вращения коленчатого вала, соответствующая полной мощности 2942кВт, об/мин | 1000 | 
| минимально устойчивая частота вращения холостого хода, об/мин | 350 | 
| максимальная при аварийном срабатывании предельного регулятора, об/мин | 1120-1160 | 
| срок службы масла дизеля до замены масла М-14Г2 ЦС, М-14Г2, тыс.км | 50 | 
| система охлаждения | Двухконтурная, принудительная, закрытая, с избыточным давлением | 
1.3 Изучение особенности работы исследуемого объекта
Работой тепловоза серии ТЭП70БС управляет унифицированная микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики (МСУ - ТЭ). МСУ-ТЭ предназначена для управления и регулирования режимами работы основного и вспомогательного оборудования тепловоза ТЭП70БС, а также для выполнения функций бортового диагностического устройства.
МСУ-ТЭ состоит из следующих частей:
- устройство обработки информации (УОИ);
- дисплейный модуль (ДМ);
- измеритель температурный (ИТ);
- вольтодобавочное устройство (ВДУ) стабилизатор постоянного тока;
- контроллер машиниста (КМ);
- выпрямитель возбуждения В-ТПЕ-250-110;
- блок диодов;
- комплект датчиков и преобразователей;
- комплект кабелей;
- программное обеспечение.
Микропроцессорная система выполнена из двух полукомплектов «А» и «Б», размещённых в одном шкафу. Питание на оба полукомплекта УОИ и дискретные датчики подается от бортовой сети тепловоза ±110 В через два вольтодобавочных устройства (ВДУ1 обеспечивает питание полукомплекта «А», ВДУ2 – полукомплекта «Б»), обеспечивающих стабильность напряжения питания, в том числе во время запуска дизеля при глубокой просадке напряжения бортовой сети. В работе находится один полукомплект в зависимости от положения тумблера на шкафу УОИ, второй полукомплект находится в резерве. Переключение в случае необходимости с одного полукомплекта на резервный производится при отключенном питании УОИ переключением тумблера на шкафу в соответствующее положение.
Питание на дисплейные модули, выпрямители возбуждения В-ТПЕ-250-110В подается от бортовой сети тепловоза. Питание температурного измерителя и комплекта аналоговых и частотных датчиков обеспечивается от УОИ.
Из электрической схемы тепловоза в УОИ поступает информация от комплекта аналоговых и частотных датчиков и преобразователей, дискретные сигналы состояния органов управления на пульте машиниста, реле и контакторов. Обмен информацией УОИ с ИТ производится по интерфейсу "токовая петля", а с ДМ1, ДМ2 и локальными микропроцессорными системами управляемых выпрямителей В-ТПЕ-250-110 по интерфейсу RS-422 .
В соответствии с заложенными алгоритмами программного обеспечения информация обрабатывается, и в электрическую схему тепловоза выдаются управляющие сигналы силовой коммутационной аппаратуре (контакторам, реле, вентилям) для управления схемой тепловоза. В соответствии с режимом работы тепловоза УОИ рассчитывает и выдает в локальные микропроцессорные системы управления преобразователей В-ТПЕ-250-110 заданные значения напряжений тягового генератора А-Г1 и генератора энергоснабжения А-Г2.
Система МСУ-ТЭ - выполняет следующие функции:
- бесконтактное управление электрической схемой тепловоза во всех ре-жимах работы (пуск/остановка дизеля, холостой ход, тяга, электрическое торможение, энергоснабжение состава) по команде с пульта машиниста;
- обеспечение автоматических защит дизеля при аварийных или нештатных ситуациях в соответствии с ТУ на дизель с выдачей соответствующих аварийных сообщений на ДМ;
- автоматическое снижение мощности, снимаемой с дизель-генератора, при отключении части тяговых электродвигателей;
- защита турбокомпрессора от помпажа;
- управление электронным или гидромеханическим регулятором дизеля, установленным на тепловозе;
- формирование внешних и нагрузочных характеристик тягового генерато-ра в зависимости от частоты вращения вала дизеля в соответствии с ТУ на дизель-генератор и тяговые двигатели;
- регулирование напряжения генератора энергоснабжения А-Г2 по задан
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.