Тепловоз серии ТЭП70БС - односекционный пассажирский локомотив с электрической передачей переменно-постоянного тока предназначен для пассажирских перевозок на магистральных железных дорогах колеи 1520 (1524) мм климатического исполнения “У”.
Обслуживается тепловоз локомотивной бригадой из двух человек (машинист и его помощник), управление тепловозом - дистанционное, может осуществляться с двух кабин.
1.2 Изучение технических характеристик исследуемого объекта
Таблица 1 – Характеристики технические тепловоза серии ТЭП70БС
Наименование характеристик |
Параметры |
мощность по дизелю, кВт(л.с.) |
2942(4000) |
номинальная мощность, отдаваемая на энергоснабжение поезда , кВт |
600 |
ширина колеи, мм |
1520(1524) |
осевая формула |
3о-3о |
диаметр колес по кругу катания (при новых бандажах), мм |
1250 |
служебная масса (при 2/3 запаса топлива и песка), т |
135±3% |
нагрузка от колесной пары на рельсы, кН(тс) |
221±3% (22,5±3%) |
скорость тепловоза при длительной силе тяги и отборе мощности на энергоснабжение 600 кВт, км/ч, не менее |
35 |
конструкционная скорость, км/ч |
160 |
- минимальный радиус проходимых кривых, м |
125 |
запас топлива, кг |
6000 |
Продолжение таблицы 1 |
|
запас песка, кг |
600 |
передача |
Электрическая, переменно-постоянного тока |
тип кузова |
вагонный, несущей конструкции, с двумя кабинами управления |
наибольшее значение КПД при номинальном значении удельного расхода топлива дизелем (по ГОСТ 25463), не менее |
0,30 |
длина тепловоза по осям автосцепок, мм |
21700 |
длина тормозного пути при экстренном торможении одиночно следующего тепловоза по прямому горизонтальному участку пути при начальной скорости движения 160 км/ч, м, не более |
1600 |
обозначение дизеля по ГОСТ 10150 |
16ЧН26/26 |
заводское обозначение дизельагрегата |
2А-9ДГ-01 |
тип тягового агрегата |
АСТМ 2800/600-1000У2 |
удельный расход топлива дизелем при низшей теплотворной способности топлива и температуре масла 80о С на полной мощности, г/кВт.ч |
198+9,9 |
частота вращения коленчатого вала, соответствующая полной мощности 2942кВт, об/мин |
1000 |
минимально устойчивая частота вращения холостого хода, об/мин |
350 |
максимальная при аварийном срабатывании предельного регулятора, об/мин |
1120-1160 |
срок службы масла дизеля до замены масла М-14Г2 ЦС, М-14Г2, тыс.км |
50 |
система охлаждения |
Двухконтурная, принудительная, закрытая, с избыточным давлением |
1.3 Изучение особенности работы исследуемого объекта
Работой тепловоза серии ТЭП70БС управляет унифицированная микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики (МСУ - ТЭ). МСУ-ТЭ предназначена для управления и регулирования режимами работы основного и вспомогательного оборудования тепловоза ТЭП70БС, а также для выполнения функций бортового диагностического устройства.
МСУ-ТЭ состоит из следующих частей:
- устройство обработки информации (УОИ);
- дисплейный модуль (ДМ);
- измеритель температурный (ИТ);
- вольтодобавочное устройство (ВДУ) стабилизатор постоянного тока;
- контроллер машиниста (КМ);
- выпрямитель возбуждения В-ТПЕ-250-110;
- блок диодов;
- комплект датчиков и преобразователей;
- комплект кабелей;
- программное обеспечение.
Микропроцессорная система выполнена из двух полукомплектов «А» и «Б», размещённых в одном шкафу. Питание на оба полукомплекта УОИ и дискретные датчики подается от бортовой сети тепловоза ±110 В через два вольтодобавочных устройства (ВДУ1 обеспечивает питание полукомплекта «А», ВДУ2 – полукомплекта «Б»), обеспечивающих стабильность напряжения питания, в том числе во время запуска дизеля при глубокой просадке напряжения бортовой сети. В работе находится один полукомплект в зависимости от положения тумблера на шкафу УОИ, второй полукомплект находится в резерве. Переключение в случае необходимости с одного полукомплекта на резервный производится при отключенном питании УОИ переключением тумблера на шкафу в соответствующее положение.
Питание на дисплейные модули, выпрямители возбуждения В-ТПЕ-250-110В подается от бортовой сети тепловоза. Питание температурного измерителя и комплекта аналоговых и частотных датчиков обеспечивается от УОИ.
Из электрической схемы тепловоза в УОИ поступает информация от комплекта аналоговых и частотных датчиков и преобразователей, дискретные сигналы состояния органов управления на пульте машиниста, реле и контакторов. Обмен информацией УОИ с ИТ производится по интерфейсу "токовая петля", а с ДМ1, ДМ2 и локальными микропроцессорными системами управляемых выпрямителей В-ТПЕ-250-110 по интерфейсу RS-422 .
В соответствии с заложенными алгоритмами программного обеспечения информация обрабатывается, и в электрическую схему тепловоза выдаются управляющие сигналы силовой коммутационной аппаратуре (контакторам, реле, вентилям) для управления схемой тепловоза. В соответствии с режимом работы тепловоза УОИ рассчитывает и выдает в локальные микропроцессорные системы управления преобразователей В-ТПЕ-250-110 заданные значения напряжений тягового генератора А-Г1 и генератора энергоснабжения А-Г2.
Система МСУ-ТЭ - выполняет следующие функции:
- бесконтактное управление электрической схемой тепловоза во всех ре-жимах работы (пуск/остановка дизеля, холостой ход, тяга, электрическое торможение, энергоснабжение состава) по команде с пульта машиниста;
- обеспечение автоматических защит дизеля при аварийных или нештатных ситуациях в соответствии с ТУ на дизель с выдачей соответствующих аварийных сообщений на ДМ;
- автоматическое снижение мощности, снимаемой с дизель-генератора, при отключении части тяговых электродвигателей;
- защита турбокомпрессора от помпажа;
- управление электронным или гидромеханическим регулятором дизеля, установленным на тепловозе;
- формирование внешних и нагрузочных характеристик тягового генерато-ра в зависимости от частоты вращения вала дизеля в соответствии с ТУ на дизель-генератор и тяговые двигатели;
- регулирование напряжения генератора энергоснабжения А-Г2 по задан
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.