Современный этап развития теории эксплуатационных свойств мобильных машин. Троллейбус модели 333 и его технические характеристики

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Сложившаяся экологическая ситуация в крупных городах определяет новую концепцию развития транспортных перевозок и конструкции транспортных средств. Более благоприятный для экологии транспорт особенно важен для локальных (маршрутных) пассажирских перевозок, которые стали очень важными и являются неотъемлемой частью жизни городов ближнего и дальнего зарубежья. Улучшение в перспективе экологической ситуации в них будет определяться, с одной стороны, увеличением перевозок общественным транспортом по сравнению с индивидуальным, а с другой стороны, более экологически безопасных транспортных средств.

Постоянная тенденция роста локальных перевозок, обусловленная сегодня увеличением мобильности большинства населения, сдерживается ограниченными пропускными способностями магистралей, а также повышением уровня экологического сознания, что определяется политическим курсом в области защиты окружающей среды. Это ограничивает беспрепятственный рост индивидуального автомобильного транспорта в крупных городах. Локальные пассажирские перевозки в таких условиях становятся значительно более привлекательными для населения по сравнению с индивидуальным автотранспортом, за счет принципиального следующего:

- улучшения пассажирского комфорта и более высоких экологических характеристик.

Современный городской нерельсовый электрический транспорт наиболее полно отвечает указанным выше требованиям. Он является одним из основных видов городского транспорта, предназначенного для маршрутного обслуживания. Электрический привод на этих транспортных средствах может быть использован разный: от контактной сети, дизель-электрический, аккумуляторный, гибридный. Используя электрический ток в качестве энергоносителя, транспортные средства с электроприводом имеют весьма существенные преимущества: огромные потенциальные возможности защиты окружающей среды (снижение расхода топлива и экологически вредных выбросов, меньший уровень шума), лучший комфорт для пассажиров. Эти преимущества были признаны ЕС, что дает импульс для реализации новых проектов по созданию более совершенного городского электрического транспорта.

Современный этап развития теории эксплуатационных свойств мобильных машин, в том числе и троллейбуса, характеризуется углубленным изучением отдельных особенностей эксплуатационных свойств, оценкой их в комплексе и оптимизацией показателей эксплуатационных свойств и технических показателей машин. Это позволяет создавать наиболее рациональные конструкции, выбирать тяговые двигатели с требуемыми характеристиками, параметры трансмиссии, а при эксплуатации обеспечить максимальную эффективность их применения в конкретных условиях эксплуатации.

1 ТРОЛЛЕЙБУС МОДЕЛИ 333

На ПО "Белкоммунмаш" в 1997 году началась разработка сочлененного низкопольного троллейбуса повышенной пассажировместимости модели 333, на котором установлен трехфазный асинхронный тяговый двигатель с короткозамкнутым ротором и системой управления тяговым электродвигателем с применением силовых транзисторов типа IGBT (Insulated Gate Bipolar Transistor - биполярный транзистор с изолированным затвором) и автономной дизель-генераторной установкой. Кроме современного комфортабельного салона и эстетичного внешнего вида, данный троллейбус имеет ряд эксплуатационных преимуществ перед прочими машинами с тяговыми двигателями постоянного тока и соответствует современным мировым стандартам. Конструкция этого троллейбуса не только является продолжением программы развития городского транспорта, но и выявляет определенные тенденции в проектировании транспортных средств повышенной вместимости, использовании передовых технологий, эргономики и достижений современного дизайна. При создании внешнего вида троллейбуса привлекались дизайнеры Национального дизайн-центра Республики Беларусь.

В 1998 году были собраны первые два опытных образца троллейбуса модели 333. Один из них работает в Минске в четвертом депо (номер 4001), второй отправлен в Ригу (Латвия). Летом 2000 г. был заключен договор на покупку еще десяти машин модели 333 в Ригу (ПО "Белкоммунмаш" выиграло тендер), которые в июне-июле 2001 г. были отправлены покупателю.На троллейбусе модели 333 впервые в СНГ были применены следующие новшества:

·  низкопольная трансмиссия с применением портальных мостов и осей Zahnradfabrik;

·  полное отсутствие ступенек при входе в пассажирский салон во всех дверях;

·  трехфазный асинхронный тяговый электродвигатель переменного тока;

·  система управления тяговым электродвигателем на основе транзисторов IGBT;

·  использование дизель-генераторной установки по принципу последовательного гибрида, т.е. троллейбус модели 333 можно по зарубежной классификации считать дуобусом.

Кроме того, отличительными чертами троллейбуса модели 333 являются:

·  использование пластиковых элементов в экстерьере кузова

Похожие материалы

Информация о работе