Определение эксплуатационных расходов локомотивного депо. Расходы, распределяемые между грузовыми и пассажирскими перевозками

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Кафедра «Экономика»

О. Г. 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ

ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

Пособие по курсовому проектированию

Гомель 2005

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

Кафедра «Экономика»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ

ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

Пособие по курсовому  проектированию

                                       Одобрено методической комиссией

                                       факультета безотрывного обучения

Гомель 2005

УДК 385 (075.8)

Б 959

Р е ц е н з е н т − зав. кафедрой «Экономика» профессор.

(БелГУТ).

          

Б 959        Определение   эксплуатационных  расходов  локомотивного  депо:

Пособие   по   курсовому     проектированию.  – Гомель: БелГУТ, 2005. –     с.

Рассматривается методика определения объема работы, контингента работников депо, фонда заработной платы, эксплуатационных расходов и калькуляции себестоимости продукции локомотивного депо.

Пособие может быть использовано при выполнении курсовой работы по экономике транспорта студентами факультета безотрывного обучения и для экономического обоснования решений, принимаемых в дипломных проектах студентами специальности «Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта», специализаций “Электрический транспорт и метрополитены” и «Тепловозы».

УДК 385 (075.8)

© О. Г. , 2005.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….……

5

1 Определение  объема работы депо

2 Определение качественных показателей работы депо………………….

6

8

3 План по труду………………………………….………………………….…...

9

3.1 Общие положения……………………………………………………..….

9

3.2 Основные расходы

3.2.1 Прямые расходы

3.2.2 Расходы, распределяемые между грузовыми и пассажирскими перевозками…………………………………………………….……..

10

10

10

3.3 Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог

12

4 Планирование фонда оплаты труда……….……….…………………………

14

5 План эксплуатационных расходов………………..………………………….

       17

5.1 Основные расходы……………………………………………………….

17

5.2  Основные расходы, общие для всех отраслей хозяйства  железных дорог….

19

5.3 Общехозяйственные расходы……………………………………………

20

6  Определение показателей эффективности производства депо…………….

20

Список литературы……………………………………………………………...

21

Приложение А Штатное расписание локомотивного депо…………..…………

22

Приложение Б План эксплуатационных расходов основного локомотивного депо...

25

ВВЕДЕНИЕ

Повышение эффективности и качества работы железной дороги требует значительного   улучшения экономической работы на всех уровнях управления транспортом. В этой связи одним из обязательных условий подготовки высококвалифицированных специалистов является изучение экономики  предприятий и структурных подразделений железной дороги. Для этого, в первую очередь, необходимо знать состав и методику планирования эксплуатационных расходов. В локомотивном депо они рассчитываются исходя из запланированного объема перевозок, объемных и качественных показателей использования локомотивов, прогрессивных норм затрат труда, материалов, топлива, использования оборудования и других технических средств депо.

В соответствии с принятой на сети железных дорог методикой планирования эксплуатационные расходы делятся  на основные, специфические для рассматриваемого предприятия; основные, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог и общехозяйственные расходы. По каждой группе расходы планируются по статьям и элементам затрат: фонд оплаты труда, отчисления органам социального страхования, материалы, топливо, электроэнергия, амортизационные отчисления и прочие затраты.

Потребный для выполнения запланированного объема работы фонд  оплаты труда определяется по контингенту работников и среднемесячным ставкам заработной платы с учетом всех выплат, предусмотренных действующей системой оплаты труда. Все расчеты по определению контингента работников и фонда  оплаты их труда сводятся в штатное расписание. Излагается методика планирования расходов по другим элементам затрат и составления калькуляции себестоимости работы локомотивного депо.

Курсовая работа ставит своей задачей разработку важнейших разделов годового производственно-финансового плана основного локомотивного депо.

Содержание курсовой работы

В курсовой работе требуется произвести расчёт основных показателей работы локомотивного депо:

1.  Написать введение

2.  Рассчитать объём работы локомотивов в перевозочном процессе, на манёврах, а также программу текущего ремонта локомотивов.

3.  Определить качественные показатели работы депо.

4.  Составить план по труду.

5.  Составить план эксплуатационных расходов.

6.  Определить показатели эффективности производства.

Последовательность расчётов и рекомендации по их выполнению приведены в данном пособии.

Прежде чем приступить к расчётам, студент должен ознакомиться с рекомендованной литературой. Для пояснения расчётов составляется пояснительная записка.

Исходные данные выбираются из таблицы 1 по двум цифрам учебного шифра. При этом длина участков обращения локомотивов и локомотивных бригад определяется по предпоследней цифре шифра, а все остальные данные – по последней цифре.

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ ДЕПО

К объемным показателям работы депо относятся:

1 Общий пробег локомотивов в локомотиво-километрах по видам движения в границах обращения локомотивов и работы локомотивных бригад.

2 Тонно-километры брутто по видам движения в границах работы локомотивных бригад.

3 Локомотиво-километры и локомотиво-часы маневровой работы.

4 Программа текущего ремонта и технического обслуживания приписных локомотивов.

Определение общего пробега локомотивов. Общий пробег локомотивов    åMSобщ  в границах их обращения в грузовом движении определяется по формуле

                                            åMSобщ =åMSлин +åMSусл ,                                  (1)

где åMSлин – линейный пробег локомотивов;

åMSусл – условный  пробег локомотивов;

                                           åMSлин =åMSгл+åMSвсп ,                                     (2)

где åMSгл  –  пробег локомотивов во главе поездов;

åMSвсп – локомотиво-километры вспомогательного пробега

Пробеги локомотивов во главе поездов рассчитываются отдельно по направлениям  (чётное и нечётное):

                                            åMSглNL ×365 ,                                                (3)

 

где åN – количество поездов в сутки;

L – длина участка обращения локомотивов, км;

365 – количество дней в году.

К вспомогательному линейному пробегу локомотивов относятся пробеги

Похожие материалы

Информация о работе