Устройство тарируют на стенде А77 следующим образом. При определенном положении рейки и частоте вращения кулачкового вала n=400 об/мин, используя эталонную форсунку, замеряют производительность любого топливного насоса за 800 ходов плунжера (желательно использовать весовой метод). Затем на форсунке устанавливают устройство и на ленте записывают осциллограмму перемещений писца. Потом устройство снимают.
Эти операции повторяют для различных положений рейки топливного насоса при производительности от 0 до 140—160 г за 800 ходов плунжера. После на миллиметровой бумаге строят тарировочную кривую (рис. 3).
Рисунок 3 - Зависимость производительности топливного насоса дизеля от перемещений писца устройства
Если по осциллограммам наблюдается цикловая неравномерность (неодинаковые перемещения писца от цикла к циклу), то в этом случае определяют среднюю величину перемещения писца hпср=hп1+hп2/2, где hп1, hп2 соответственно перемещения при минимальных и максимальных цикловых подачах (рис. 4). Для определения производительности насоса необходимо использовать hпср.
Рисунок 4 - Осциллограмма перемещения писца hп для топливной аппаратуры дизеля Д100 при n=400 об/мин при различной производительности насоса:
1 — нулевая линия, 2 — перемещение писца, а — 55 г/800 х.п. ; б — 70 г/800 х.п.; в — 90 г/ 800 х.п.
Дизель регулируют при заводских и текущих ремонтах ТРЗ, ТР2 (после реостатных испытаний), замене насосов или в случае разжижения дизельного масла топливом. Чтобы снизить расход топлива на холостом ходу и частичных нагрузках, необходимо отрегулировать производительность всех 20-ти насосов.
При монтаже топливных насосов на дизеле положения реек, с разницей зазоров между упорами и корпусами насосов в пределах 0,3 мм, нужно регулировать при выбранных зазорах между корпусами поводков, пальцами и правыми буртиками поводковых втулок. Это условие обязательно. Неравномерность распределения топлива по цилиндрам оценивают при работе двигателя на 10-ти топливных насосах. Если это правый ряд, то левый должен быть выключен и наоборот. При необходимости дизель прогревают до температуры масла 55—65 °С и воды 65—75 °С. Частота вращения коленчатого вала при замерах 400 об/мин. Сливные трубки форсунок соответствующего ряда отсоединяют от форсунок, проверяют правильность монтажа последних на двигателе (при неравномерной затяжке корпуса форсунки резко возрастают утечки топлива по направляющей иглы даже при условии допустимой плотности распылителя). Стержнем устройства проверяют свободу его перемещения по сверлениям нажимных штуцеров форсунок до касания тарелок пружин.
Поочередно устанавливая устройство на форсунки проверяемого ряда при выключенных вентиляторе холодильника и компрессоре, записывают на ленту по несколько циклов от каждой форсунки. По перемещениям писца и графической зависимости Q=f(hп) определяют количества горючего, подаваемые в цилиндры дизеля. Следует отметить, что при подаче топлива в цилиндр не менее 65—70 г за 800 ходов плунжера qц=0,8— 0,9 г/цикл) давление его распыла становится более 10 МПа (см. рис. 1, n =400 об/мин), что обеспечивает удовлетворительный процесс сгорания.
На отрегулированном двигателе в режиме холостого хода перемещения писца записанные на ленте 10 форсунок не должны отличаться между собой более чем на 3—5 мм.
Регулировку производительности соответствующего топливного насоса на дизеле производят передвижением рейки в пределах ±0,6 мм (поворотом регулировочного болта на 3 грани головки) с учетом того, что поворот на одну грань изменяет производительность насоса (при п=400 об/мин) на 6—8 г за 800 ходов плунжера,
При регулировке производительности 4—6 топливных насосов, устройством проверяют производительность всех 20 насосов заново. При регулировке же одного или двух насосов проверяют только их производительность. Если передвижением реек в пределах ±0,6 мм не обеспечивается минимальная подача топлива в цилиндр или разница перемещений писца устройства будет более 5 мм, то соответствующий насос необходимо снять и проверить производительность на стенде.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.