Неперпендикулярность лицевых наличников к продольной оси рамы тележки более 0,3 на ши-рине наличника не допускается Местная выработка опорных плит более 0,5 мм не допус-какется Уменьшение толщины опоры более 3 мм не допусакется Уменьшение диаметра роликов при их перешлифовке более 3мм Для тепловозов, работающих в грузовом движении, и более 2,5мм для тепловозов, работающих в пассажирском движении, не допускается. Глубина закалённого слоя после обработки должна быть в пределах 1,5-3,0мм при твёрдости HRC ≥ 54. разница диаметров роликов одной опоры должна быть не более 0,06мм Уменьшение диаметра цапфы против чертёжного размера более, чем на 2мм не допус-кается |
Продолжение таблицы 1– Основные неисправности и способы ремонта рамы тележки
Возможные неисправности |
Способы ремонта |
Технические условия на отремонтированные детали |
Завышенный зазор между цапфой и отверстием в обойме Задиры и забоины на рабочих поверхностях гнезда опоры Выработка шаровой поверхности или уменьшение общей вы- соты гнезда более до-пустимого Разорван брезентовый чехол возвращающего устройства Маслёнки и маслопро-вод для смазки шквор-ней не подают масло |
Отверстия в обоймах наплавить с после-дующей механической обработкой Задиры и забоины зачистить или прошли-фовать, если повреж-дённая поверхность составляет более 40% Гнездо опоры заме-нить Чехол заменить Маслопровод промыть и продуть; негодные маслёнки заменить |
Зазор между цапфой и отвер-стием в обойме должен быть не более 0,35 мм После обработки шаровая поверхность должна прилегать к колибру пробки на площади не менее 70% Глубина шаровой поверхности гнезда более 37 мм или уменьшение общей высоты гнезда более 4 мм от чертёжного размера не допускается. Смазочная канавка рабочей по-верхности гнезда менее 1,8 мм не допускается Неисправность чехла возвра-щающего устройства не допус-кается Отсутствие смазки на шкворнях не допускается |
ТЕПЛОВОЗА М62
4.1 СОСТАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА
Демонтаж рамы тележки с тепловоза |
Транспортирование рамы тележки к месту обмывки и установить |
Промывка рамы тележки |
Установка в моечную машину, очистка, промывка |
Транспортирование рамы тележки к месту ремонта и установка |
Восстановление изношенных поверхностей (наплавкой) |
Имеющиеся зазоры, превышающие допустимые устранить наплавкой |
Наплавить отверстия в обоймах |
Обработка наплавленных поверхностей |
Снятие с рамы тележки трубопроводов, тормозной рычажной передачи, рессорного подвешивания |
Восстановление отверстий |
Восстановить отверстия в обоймах |
Восстановить отверстие под шкворневой палец |
Проверка геометрии рамы тележки |
Проверка качества восстановленных сварных швов |
Монтаж трубопроводов, рычажной передачи, опорно-возвращающего устройства |
Закрепить трубопроводы, рычажные передачи, опорно-возвращающее устройство |
Окраска рамы тележки |
Транспортирование рамы тележки к месту окончательного монтажа |
Окончательный монтаж оборудования на раме тележки |
4.2 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ:
МАРШРУТНОЙ КАРТЫ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ИНСТРУКЦИИ, КАРТЫ ЭСКИЗОВ
В разделе разработана техническая документация ремонта рамы тележки тепловоза М62, которая включает в себя маршрутную карту, технологическую инструкцию, карты эскизов.
5
5 КОНСТРУКЦИЯ, РАБОТА И РАСЧЁТ СПЕЦИАЛЬНОГО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
5.1 РАСЧЁТ И РАЗРАБОТКА ЧЕРТЕЖЕЙ КАНТОВАТЕЛЯ
Проведём исследование на возникновение наибольших напряжений в стержне, в случае продольно поперечного изгиба.
Рисунок 1 – Исследуемая схема
При дальнейшем исследовании принимаем: сталь стержня 40ХН; диаметр стержня d8=80∙10-3 м; длина стержня ℓ=1,5 м; модуль упругости Е=200∙109 Па.
Наибольшие напряжения возникающие в опасном сечении, Па
σ =[σ]; ( )
где N – продольная сила, вызванная продольной нагрузкой, Н; принимаем N=20∙109 Н;
F – площадь поперечного сечения стержня, м2;
; ( )
( )
Ми – изгибающий момент, возникающий от поперечной нагрузки, Н∙м; принимаем Ми=10∙103 Н∙м;
W – момент сопротивления стержня, м3;
W ( )
W ( )
[σ] – наибольшее значение допускаемой нагрузки, Па; прини
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.