Неисправности колесных пар, их причины и способы устранения. Общие требования к объему работ по колесным парам согласно правилам ремонта

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.…………………………………………………………...………….2

1 Условия работы колесных пар…………………….……………….………..5

2 Неисправности колесных пар, их причины и способы устранения....…....3

3 Объем работ при ремонте колесных пар…………………………………..11

3.1 Общие требования к объему работ по колесным парам согласно правилам ремонта……..……………………………....……………………………..11

3.2 Ведомость объема работ по ремонту деталей колесных пар………......12

4 Разработка технологии ремонта заданной сборочной единицы………....14

4.1 Составление структурной схемы технологического процесса ремота колесных пар….………………………………..……………..………14

4.2 Разработка технологических документов...……………………………..16

4.3 Организация рабочего места и техника безопасности при ремонте колесных пар………...…………………………………………………………...17

5 Конструкция, работа и расчет специального оборудования...…..….……23

6 Эффективность применения разработанного оборудования…………….28

Список использованных источников………………………………………..35

ВВЕДЕНИЕ

Надежность тепловоза определяется совершенством его конструкции и технологии изготовления, а также уровнем технического обслуживания и ремонта. В процессе эксплуатации на тепловоз воздействуют различные факторы, которые являются не всегда благоприятными.

Эти факторы дают о себе знать по мере нарастания пробега. Оборудование тепловоза в процессе работы постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются геометрические размеры и форма деталей, характер посадки сопряженных деталей и качество их поверхностей. Прочность многих деталей под влиянием высоких температур и значительных удельных нагрузок уменьшается, они теряют работоспособность и начинают разрушаться.

Все это приводит к тому, что тяговые качества тепловоза уменьшаются, он становится менее надежным, чаще случаются поломки, и расходы на его содержание возрастают. Если в процессе эксплуатации не принять своевременно нужных мер, то тепловоз, не достигнув предельного возраста, перестанет выполнять свои функции.

В данном случае занимаются ремонтом и формированием колесных пар. При ремонте ремонтируют буксы, зубчатые колеса, растачивают бандажи и колесные центра, шлифуют шейки оси. Производят дефектоскопию элементов колесной пары, а также делают полное и обыкновенное освидетельствование колесных пар.

В данном курсовом проекте представлены сведения по технологии ремонта и формировании колесных пар локомотивов, приведено описание  работы вспомогательного оборудования.

 


1 УСЛОВИЯ РАБОТЫ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10У(М)

К числу наиболее ответственных узлов на тепловозе относятся колесные пары. Совершенствование конструкции колесных пар, повышение их долговечности и надежности, при возрастающих требованиях к безопасности движения подвижного состава, должны осуществляться параллельно с исследованиями дальнейшего увеличения нагрузочной способности колесных пар. Улучшение состояния колесных пар осуществляется в направлении использования прогрессивных материалов, совершенствования конструкции и технологии обработки элементов колесных пар, совершенствования технологии формирования колёсных пар со сменой элементов в условиях локомотивного депо.

В соответствии с правилами технической эксплуатации каждая колёсная пара должна удовлетворятьтребованиям инструкции РД РБ БЧ 17.001 – 97 по формированию, ремонту и содержанию колёсных пар тягового подвижного состава [4].

Каждая колёсная пара должна иметь на оси, чётко поставленные знаки о времени и месте формирования, полного освидетельствования и клейма о приёмке её при формировании и полном освидетельствовании. Элементы колёсной пары должны иметь знаки и клейма, установленные соответствующими  стандартами, техническими условиями и инструкциями.

Колёсная пара должна подвергаться осмотру под локомотивом, обыкновенному и полному освидетельствованию.

Полное освидетельствование производится на заводах, ремонтных предприятиях и локомотивных депо, имеющих разрешение на ремонт и необходимое оборудование.

Элементы колёсной пары в депо и на ремонтных заводах должны подвергаться магнитному и ультразвуковому контролю.

В депо и на заводах должны вестись книги, журналы, ведомости по учёту, ремонту (освидетельствованию) колёсных пар.

Технический паспорт установленной формы должен составляться на каждую вновь сформированную колёсную пару.

Во время работы колесные пары подвергаются осмотру под тепловозом, обыкновенному и полному освидетельствованию. Все работы по колесным парам выполняются в полном соответствии

Похожие материалы

Информация о работе