Сследование трудаемкости работ по ремонту дизелей 14Д40 и Д49. Трудоёмкость работ, выполняемых при ремонте дизелей, страница 4

Продолжение таблицы 12

Наименование работ

Трудоёмкость

работ, чел.·ч

Отклонение, %

14Д40

Д49

Шейки коленчатого вала при необходимости зачистить, заусенцы, наработки снять

2,03

2,30

– 13,3

Трубопроводы масляные в картере дизеля

отремонтировать

1,33

1,67

– 25,5

Муфту соединительную отремонтировать

3,53

4,02

– 13,8

Закрытие коленчатого вала дизеля

отремонтировать

0,88

0,95

– 7,9

Систему вентиляции картера дизеля

отремонтировать

2,0

2,13

– 6,5

Лоток дизеля снять поставить

6,66

10,00

– 50,1

Лоток дизеля разобрать, отремонтировать,

собрать

6,4

7,5

– 17,1

Толкатель лотка отремонтировать

6,0

0

+ 100

Антивибратор снять, поставить

3,05

3,53

– 15,7

Привод насосов снять, отремонтировать,

 поставить

0

16,24

+ 100

Подшипник коренной опорный – упорный, снять, поставить

10,36

10,20

+ 1,5

Охладитель наддувочного воздуха снять и поставить

0

8,88

– 100

Корзины клапанные снять, поставить и

отремонтировать

0

21,00

– 100

Итого:

472,98

504,16

– 7,0

Анализируя показатели трудоёмкости работ, выполняемых при ремонте дизелей14Д40 и Д49(12ЧН26/26), по циклам ТР– , ТР–2 и ТР–3, представленных в таблице 13 видим, что отклонения трудоемкости работ по дизелю Д49(12ЧН26/26) от трудоемкости работ дизеля 14Д40 имеют как увеличение  

так и уменьшение.

Как видно большинство отклонений увеличиваются с увеличением труда, т. е. большинство работ по дизелю Д49(12ЧН26/26) имеют большую трудоемкость, по сравнению с трудоемкостью работ дизеля 14Д40.

Это связано с различными факторами, и в большей степени зависит от конструктивных особенностей и различий дизелей. Особенно это наглядно по отклонениям трудоемкости при ремонте по циклам ТР–2 и ТР–3 . При  ремонте по циклу

ТР– 1 отклонения трудоемкости ни столь заметны, так как большинство операций одинаковы для рассматриваемых дизелей. Кроме того на текущем ремонте

ТР– 1 в основном выполняются операции по осмотру и ревизии узлов и деталей дизеля, их демонтажа. Данные операции как правило однотипны для всех дизелей и имеют одну трудоемкость.

Также на различия в трудоемкости оказывает влияние то, что дизель 14Д40 уже функционально и морально устарел. Также на трудоемкость оказывает влияние трудность с поставкой запасных частей, что приводит к появлению дополнительных работ на восстановление дизеля 14Д40 .  Дизель Д49(12ЧН26/26) является современным, высокотехнологичным дизелем устанавливаемым на современные тепловозы, требующий более качественного и современного ремонта.

Анализ показывает,  что трудоёмкость работ по ремонту дизелей Д49(12ЧН26/26), по циклу ТР–1 имеет общее отклонение пять процентов от трудоёмкости работ того же цикла ремонта дизеля 14Д40. На текущем ремонте ТР-2 – четыре процента, на текущем ремонте ТР–3 – семь процентов.

Анализ трудоемкости работ ремонта дизелей14Д40 и Д49(12ЧН26/26)  по циклу и ТР–3 представлен на листе 11 графической части дипломного проекта.