2.Проективание охлаждающего устройства тепловоза
Мощность дизеля Ne=2300кВт;
Удельный расход топлива g=0,23кг/кВт ч;
Максимальная температура воды на выходе из дизеля t1=92 С;
Максимальная температура масла на выходе из дизеля t1=85 С;
Температура наружного воздуха τ =40 С;
Удельные теплоемкости:
Вода с=4,19 кДж/кг;
Воздух с=1 кДж/кг;
Масло с=2,05 кДж/кг.
Плотность воды ρ=1000 кг/м;
Плотность масла ρ=900 кг/м;
Линейная скорость движения воды в секциях – 1 м/с;
Скорость воды в теплообменнике V=1,5 м/с;
Скорость масла в теплообменнике V=1,4 м/с;
Подача масляного насоса В=80м/ч.
Рисунок- 4: 1-дизель; 2-водомаслянный теплообменник;3- воздухоохладитель, 4,5-водяные насосы;5,6-секции для охлаждения воды; 7-секции для охлаждения воды, отводящей тепло от наддувочного воздуха и масла,8-масляный насос, 10- вентиляторные волёса.
Теплоотвод в воду ,охлаждающую дизель
где Qа- количество тепла ,вводимого в дизель с топливом;
Принимаем коэффициент теплопередачи для наших водяных секций
Расход воды через водяные секции
Gв=; (29)
где =0,149 м;
кг/с.
Составляем систему уравнений:
;
; (30)
.
Решив систему уравнений получим:
=83,9; τ2=77,2; Zв=24 секции.
2.2 Водяной контур охлаждения масла дизеля и наддувочного воздуха
Количество тепла, отводимое в масло дизеля и в воду, охлаждающую наддувочный воздух
кДж/с; (31)
Подставляя численные значения в формулу (32) имеем
кДж\с.
;
; (32)
;
где -температура охлаждающей масло и наддувочный воздух на выходе из секций и после них,
-температура воздуха, в которых охлаждается вода, циркулирующуя в контуре водомасляного теплообменника и воздухоохладителей.
Подставляя численные значения в систему (33) решаем её и определяем
Решив систему уравнений получим
Имеем 24+28=52 секции (по 26 секций с каждой стороны). С правой и с левой сторон холодильной камеры установлены секции для охлаждения воды масляного теплообменника (по 11 секций с каждой стороны), для охлаждения воды (по 12 секций с каждой стороны) и для охлаждения воды наддувочного воздуха (по 3 секции с каждой стороны).
Температура масла на выходе из теплообменника
. (35)
где - Gм-расход масла через водомасленный теплообменник, кг/с,
кг/с.
t1м - температура масла на входе в теплообменник,принимаем t1м=850С [1];
cм - удельная теплоемкость масла, см=2,05 кДж/(кг К) [2].
Подставляя численные значения в формулу (37) имеем
t2м=0C
Средняя температура масло в теплообменнике
. (38)
Подставляя численные значения в формулу (38) имеем
tсрм=0С.
Температура воды на выходе из теплообменника
t3ввм= , (39) где Gввм - расход воды через водомасленный теплообменник,кг/с
Gввм=Vв w2в zв =1 0,00132 1000 28=36,96 кг/с.
Св - удельная теплоемкость воды, св=4,19 кДж/с;
t2ввм –температура воды на входе в теплообменник, t2ввм=65 0С.
Подставляя значения в формулу (39) имеем
t3ввм=0С.
tсрввм=. (40)
Подставляя численные значения в формулу (40) имеем
tсрввм=0С.
В итоге подставляя все необходимые значения в формулу (36) определяем поверхность теплообмена теплообменника
Fто=м2.
Принимаем диаметр трубок d=10 мм=0,01 м.
Тогда полная длина трубок теплообменника
L=, (41)
L=м.
При рабочей длине трубок l=2,0 м, число трубок теплообменника
nт=штук.
2.4 Расчет вентилятора холодильной камеры
Выбираем вентилятор типа УК-2М с углом установки лопастей a=250.
Сопротивление секций холодильника
hс=4,8 uм1,75+4,6 uв1.83. (42)
Подставляя численные значения в формулу (42) имеем
hс=4,6 81,83=206,7 Н/м2.
Сопротивление жалюзи
hж=0,1 hc. (43)
Подставляя численные значения в формулу (43) имеем
hж=0,1 206,7=20,7 Н/м2.
Сопротивление от сужений, расширений и поворотов воздушного потока в холодильной камере
hкх=0,4 hс. (44)
Подставляя численные значения в формулу (44) имеем
hкх=0,4* 206,7=82,7 Н/м2.
Динамические потери потока за вентиляторами
hд=0,45 206,7=93 Н/м2.
Потребный напор вентиляторов
H=hж+hс+hкх+hд. (45)
Подставляя численные значения в формулу (45) имеем
Н=20,7+206,7+82,7+93=403,1 Н/м2.
(46)
.
Удельная масса (плотность) воздуха перед вентиляторным колесом
; (47)
.
.
По графику (7) определяем, что максимальный КПД (η=0,838) при α=25% достигается В=0,25, это соответствует Н=0,068, отсюда измеритель подачи
.
Измеритель напора
.
Диаметр вентиляторного колеса
; (48)
.
Частота вращения вентиляторного колеса
; (49)
.
Мощность, потребляемая вентилятором холодильника
; (50)
4 Геометрическое вписывание тепловоза
Задаемся величиной коэффициента искажения n=10 и масштабом m=5.
Радиус наружного рельса, м
; (51)
где Rг – минимальный радиус кривого участка пути, м; Rг =110 м;
.
Радиус внутреннего рельса
; (52)
где ∆ - уширение колеи в кривом участке пути, м. При R<300м, ∆=0,015м;
s - зазор между внешними гранями гребней бандажей и внутренними гранями головок рельса, мм; s = 7…29 мм;
;
Величина искаженного значения базы тепловоза и тележки
, (53)
где L – база тепловоза, мм; L = 9680 мм;
, (54)
где B – база тележки, мм; В = 3700 мм;
;
.
По полученным данным производим построение и определяем углы поворота тележки относительно главной рамы тепловоза, (рисунок 5).
Максимальное уширение
α1=25º, α2=31º.
Действительные углы поворота тележки определяем по формуле
; (55) где α – угол, измеренный на чертеже,
sinА1==0,0423; А1=2,4º;
sinА2==0,0515; А2=2,9º.
Минимальное уширение
α1=22º, α2=32º.
sinА1==0,0375; А1=2,1º;
sinА2==0,0530; А2=3,0º.
Полученные значения не превышают допустимых значений, то есть меньше 3º. Вписывание тепловоза в кривую заданного радиуса обеспечено
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.