Проектирование специального оборудования для ремонта. Расчет и разработка чертежей специального оборудования, страница 2

Так как количество ремней больше 4, то необходимо скорректировать количество ремней с учетом неравномерности натяжения.

, где Сt – коэффициент неравномерности; при z = 4-6, Сt = 0,9

Тогда скорректированное значение количество ремней составит

.

Принимаем окончательное число ремней 5 штук.

Сила  начального нажатия одного клинового ремня вычислим по формуле

,

 Н.

Усилие действующие на валы передачи

,

.

Чертеж вспомогательного оборудования представлен в графической части проекта.

1.2.2 Описание работы специального оборудования

Стенд для испытания топливных насосов дизеля 5Д49 , типа А1451 предназначен для обкатки и проверки подачи  топливных насосов, регулировки насосов по началу подачи топлива, проверки трубок высокого давления «на пролив». Рекомендуется для применения в локомотивных депо и на локомотиворемонтных заводах при техническом обслуживании ТО-3, среднем и капитальном ремонтах.

Проверка подачи топливных насосов производится путем замера объема топлива, подаваемого насосом через форсунки за заданное число ходов плунжера или за какой либо промежуток времени при определенной частоте вращения кулачкового вала стенда.

Привод стенда представляет собой кинематическую цепь, состоящую из приводного двигателя, клиноременной передачи от вала двигателя к приводному валу стенда и собственно приводного вала, помещенного в сварном корпусе в подшипниках качения. На валу привода закреплен маховик 9, сглаживающий неравномерности вращения. Маховик разградуирован рисками и служит для определения геометрического момента начала подачи топлива при регулировке насосов.

Поворот кулачкового вала при определении момента начала подачи топлива осуществляется валоповоротным механизмом. Валоповоротных механизм представляет собой червячную пару, приводимую во вращение электродвигателем со встроенным планетарным редуктором.

На приводном валу установлен металлический флажок, который в совокупности  с бесконтактным конечным выключателем служит для отсчета числа ходов плунжера топливных насосов, а также контроля частоты вращения кулачкового вала стенда.

Стойка 4 представляет собой сварную конструкцию коробчатого се-чения, в нижней части которой крепятся восемь пеногасителей. В пеногасители вставлены и закреплены градуированные мензурки 5, слив топ-лива из которых осуществляется через клапаны, открывающиеся рукояткой 6.

Пеногасители с мензурками соединены трубками. Между пеногасителями и мензурками расположена качающаяся воронка. Одно из крайних положений качающейся воронки соответствует сливу топлива в топливный бак стенда. В такое положение устанавливается на период обкатки насоса на стенде без замера его подачи. Другое крайнее положение воронки соответствует сливу топлива в мензурки, т.е. замеру подачи. Воронка в этом положении удерживается электромагнитом с соответствующей системой рычагов.

Вся пускорегулирующая электрическая аппаратура стенда и контрольные показывающие приборы смонтированы в автономном пульте управления 13. Здесь же расположен электронный счетчик числа ходов плунжера, на лицевой панели которого установлены тумблеры набора необходимого отсчета. Сверху на каркасе пульта размещен частотомер – хронометр14, являющийся показывающим прибором стендового тахометра.

Кнопки управления вало-поворотным механизмом для удобства работы вынесены с пульта и установлены на верхнем обвязочном поясе стола стенда. при испытаниях топливные насосы в количестве 8 шт. устанавливаются на лоток 8 соединенный с валом привода через муфту.

Штуцеры насосов соединяются трубками высокого давления 3 с форсунками 2. Топливо подается топливоподкачивающим насосом к испытуемым насосам и нагнетается по трубкам высокого давления в форсунки и далее в пеногасители и воронку. Фиксаторами 7 выдвигают и фиксируют рейки топливных насосов.

Во время обкатки насосов топливо из воронки поступает в верхний лоток, из него – в нижний лоток и в бак. При замере подачи воронка автоматически поворачивается и топливо поступает в мензурку. Отсчитав заданное число ходов плунжера, счетчик импульсов отключает питание магнита механизма управления воронкой и воронка поворачивается на слив.

При проверке трубок высокого давления на «пролив» топливо через испытуемую трубку поступает в мерную пробирку 1. Топливо из мерной пробирки сливается в бак через кран. Обкатка и регулировка отремонтированных топливных насосов перед установкой на дизель гарантируют надежность их работы в эксплуатации.