Проектирование ремонтного производства отделения. Разборка электродвигателей переменного и постоянного тока, дефектация электродвигателей

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Пресс гидравлический одностоичный монтажно-запрессовочный

1

0,7×1,78

23050

8

Подставка для установки деталей в печь

1

0,7×1,0

1340

9

Печь запекания коллекторов

1

0,6×1,1

13780

10

Шкаф для хранения инструмента 

4

0,8×0,4

2100

11

Верстак слесарный разборочный

4

1,3×0,785

2200

12

Стеллаж универсальный

1

8,2×0,815

460

13

Поддон дерево-стальной

6

1,2×0,8

2490

14

Верстак для установки электродвигателей

4

1,3×0,785

7350

15

Станок горизонтальный для динамической балансировки жестких межопорных роторов

1

3,72×0,55

14380

16

Пробивная установка

1

0,7×0,5

5430

Продолжение таблицы 6.1

Номер

позиции

Наименование оборудования

Количество,

шт.

Габариты, м

Стоимость,

у. е.

17

Импульсная установка для проверки на МВЗ якорей

1

1,2×0,85

13800

18

Токарно-винторезный станок повышенной точности

1

3,0 ×1,465

21400

19

Намоточный станок секционный

1

2,8×1,5

22600

20

Устройство смоточно-натяжное

1

1,2×1,1

18000

21

Намоточный станок настольный

1

0,4×0,3

6000

22

Намоточный станок настольный

1

0,4×0,3

6300

23

Пресс формовки катушек АЭ92

1

0,6×0,7

2900

24

Пресс формовки катушек НБ455

1

0,6×0,7

2900

25

Станок для разгиба катушек

1

1,8×0,6

18500

26

Верстак слесарный для  изолировочных работ

2

1,3×0,785

2400

27

Емкость для хранения капрона

1

0,6×0,6

150

28

Электрошкаф сушильный

1

0,6×0,675

1700

29

Ванна для нормализации изделий

1

0,6×0,35

630

30

Шприц-пресс для литья деталей

1

0,7×1,05

9300

31

Передвижной аппарат для очистки высоким давлением

1

1,285×0,69

4800

32

Кран мостовой однобалочный подвесной однопролетный

1

Q = 3,2 т, = 6 м

8690

Итого

306027

Общее количество оборудования отделения вспомогательных электрических машин составило 59 единиц. Принимая 1у.е = 2170 руб., получаем общую стоимость оборудования  равное 664078590 руб. (по курсу НБ на 30.12.2006.

Определение количества подъемно-транспортного оборудования отделения по ремонту дизелей производим с учетом обеспечения:

-  полной механизации всех подъемных, транспортных и складских работ;

-  обслуживания отдельных рабочих мест индивидуальными подъемными устройствами;

-  создания удобной транспортной связи между отделениями, позициям и рабочими местами [4].

Грузоподъемность подъемно-транспортного оборудования определяется максимальной массой транспортируемой сборочной единицы тепловоза.

Проведя анализ всех факторов, выбираем кран мостовой электрический однобалочный подвесной по ГОСТ 7890-84 характеристика которого приведена в таблице 8.1.

Таблица 8.1– Характеристики подъемно-транспортных средств отделения по капитальному ремонту вспомогательных электрических машин

Наименование параметра

Технические характеристики

1

Грузоподъемность

Q = 3,2 т;

2

Рабочее напряжение и частота трехфазного тока

U = 380 В, f = 50 Гц

3

Номер профиля подкранового пути по ГОСТ 19425-74

Двутавр №30М

4

Полная длина крана

L = 16,2 м

5

Расстояние между блоками

lп = 15 м

6

Длина консолей

А = 600 мм

7

Высота подъема груза

 6 м

2.1.6 Расчет работников отделения

Число производственных рабочих явочного и списочного контингентов определяются делением трудоемкости годового выпуска локомотивов из соответствующего ремонта на фонд рабочего времени, чел

,                                   (3.1)

,                                  (3.2)

где

 –

трудоемкость ремонта для отделения по капитальному ремонту малых электрических машин КР-1, чел×ч/секцию, принимаем  qi = 52,65 чел×ч/секцию.

Число производственных рабочих явочного и списочного контингентов отделения по ремонту дизелей определяем по формулам (3.1–3.2):

чел.

Принимаем человека.

 чел.

Принимаем  человека.

Таким образом, численный состав отделения по ремонту малых электрических машин П21 (тепловоз 2ТЭ10) состоит из 2 человек и одного освобожденного бригадира.

2.1.7 Разработка графика процесса ремонта на ритмичной основе основной продукции и графика загрузки рабочих мест отделения

Организация процесса ремонта сложных сборочных единиц осуществляется на основе технологического графика, выполняемого по линейному или сетевому принципу.

При разработке технологических графиков используют технически обоснованные нормы времени, действующие карты технологического процесса.

В данном дипломном проекте представлен линейный график работы отделения капитального ремонта вспомогательных электрических машин и график загрузки рабочих, представляющий собой эпюру потребности трудовых ресурсов. График производственного процесса ремонта электрических машин представлен на чертеже лист 3. Согласно этому графику строим график загрузки рабочих электромашинного отделения.

2.1.8 Определение площади и размеров отделения

Площадь и размеры отделения по ремонту вспомогательных электрических машин из условий размещения на нем всего оборудования необходимого для ремонта, а также принятых стандартов на строительство зданий локомотивного депо.

Отделение по ремонту вспомогательных электрических машин состоит из участков:

-  участок сборки и разборки;

-  участок балансировки якорей;

-  участок испытаний;

-  участок намотки и изолировки;

-  участок для литья катушек;

-  участок мойки;

-  зоны хранения электрических машин.

Исходя из строительных норм и правил, принимаем стандартные размеры участков, а затем рассчитываем их площадь, м2

                               (7.1)

где      –  длина отделения по ремонту малых электрических машин, м;       принимаем a=18 м, a= 3,3 м;;

            –  ширина отделения по ремонту малых электрических машин, м;           принимаем b= 24 м,      b= 6,15 м.

Согласно графической части и формуле (7.1) получаем

 м2.

2.1.10 Разработка плана и поперечного разреза отделения

Плана и поперечный разрез отделения вспомогательных электрических машин представлен на чертеже лист 4. Сушильно-пропиточный участок отделения находится в старом здании отделения, отнесенный от основного помещения вследствие вредности выделяемых паров при проведении пропитки, сушки и окраске электрических машин. Также на плане отображается потребное подъёмно-транспортное специализированное и специальное технологическое оборудование.

1.13 Расчет расхода материало-энергетических ресурсов

Расход электроэнергии на работу технологического оборудования для ремонта двигателя П21

,                                           (1.13)

где – установленная мощность оборудования, кВт;

*– коэффициент загрузки оборудования;

– коэффициент одновременной работы оборудования;                                                                            

 кВт×ч.

Расчет расхода других энергоресурсов сводим в таблицу 1.5.

Расход  используемых энергоресурсов

                                                            Рi = piПj;                                                  (1.14)

где pi – расход i-го вида энергоресурса на секцию, ед./секцию;

Пj – программа j-го вида ремонта, секций.

Таблица 1.5 –  Расход используемых материально-энергетических ресурсов

Похожие материалы

Информация о работе