р.
Стоимость электроэнергии, р.
, (5.11)
где |
сЭ |
– |
цена электроэнергии, р./кВт·; принимаем сэ =118,5 р./кВт·ч; |
рЭ |
– |
расход электроэнергии, кВт·ч; принимаем рэ =8954,46 кВт·ч; |
|
ηЗ |
– |
коэффициент загрузки оборудования; принимаем ηз =0,8. |
р.
Суммарная стоимость, р., потребляемых энергоресурсов на экипировку будет равна
, (5.12)
р.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, р., составляют примерно 8 % от его стоимости
, (5.13)
где |
ЭО |
– |
стоимость оборудования, р.; ЭО =234335000 р. |
р.
Накладные расходы, р., составляют
, (5.14)
р.
Расходы на амортизацию, р., зависят от вида оборудования и норматива амортизации. В среднем составляют 15 % от стоимости оборудования участка
, (5.15)
р.
Таким образом годовые затраты на экипировку тепловозов будут равны
Тогда себестоимость экипировки одного тепловоза, р/экипировка
, (5.16)
р./экипировка.
5.2 Расчет энергосбережения при экипировке локомотивов
Определим годовой расход электроэнергии при экипировке локомотивов дизельным топливом, дизельным маслом и технической водой в течение года, а также подсчитаем экономию электроэнергии после замены электродвигателей в гидравлических схемах топливных и масленых насосов на более производительные и экономичные.
Расход электроэнергии, кВт·ч, насосами i–го вида до замены определим по формуле
, (5.17)
где |
mi |
– |
масса i-го экипировочного материала, расходуемого за год, т; принимаем массу топлива mт =58466,4 т, массу масла mм =1632 т, массу технической воды mв =4360 т [8]; |
Рi |
– |
приводная мощность электронасоса для i-го экипировочного материала, кВт; |
|
Пi |
– |
подача электронасоса для i-го экипировочного материала, м3/ч; |
|
ρi |
– |
плотность i-го экипировочного материала, кг/м3, [26]; |
|
пi |
– |
количество одновременно эксплуатируемых насосов i-вида. |
При перекачки дизельного топлива из цистерн в резервуары для хранения используются два центробежных насоса 8К–12 и для подачи топлива на экипировочные позиции два насоса 3К–6, определим расход их электроэнергии по формуле (5.17)
кВт·ч.
При перекачке дизельного масла используется два насоса Ш-8-25 и два насоса Ш-13-3А, определим расход их электроэнергии по формуле (5.17)
кВт·ч.
При перекачке технической воды используется один насос К45-30, определим расход их электроэнергии по формуле (5.17)
кВт·ч.
Суммарный расход электроэнергии, кВт·ч, насосами определяется по формуле
. (5.18)
Подставляя численные значения получаем
кВт.
Расход электроэнергии, кВт·ч, насосами i–го вида после замены определим также по формуле (5.17).
При перекачки дизельного топлива из цистерн в резервуары для хранения, используется один насос АСВН–80А, а для подачи топлива на экипировочные позиции два насоса 6К–8, определим расход их электроэнергии по формуле (5.17)
кВт·ч.
При перекачке дизельного масла как из цистерн в резервуары для хранения, так и для подачи масла на экипировочные позиции применяются четыре насоса НМШ2-40-5,6/20, определим расход их электроэнергии по формуле (5.17)
кВт·ч.
Гидравлическая схема воды остается без изменений.
Суммарный расход электроэнергии, кВт·ч, замененными насосами определяется по формуле
. (5.19)
Подставляя численные значения получаем
кВт.
Экономия электроэнергии, кВт·ч, после модернизации определяется по формуле
, (5.20)
Подставляя численные значения получаем
кВт·ч.
Экономический эффект энергосбережения
, (5.21)
Подставляя численные значения получаем
р.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.