Технико-экономическое обоснование выбора ресурсосберегающего технологического процесса. Взаимосвязь сертификации продукции и системы качества в рамках одного предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Объем выпуска изделий Пк, соответствующий этой точке, называется критическим. В данном случае при объеме выпуска меньше Пк экономичнее первый вариант, а при большем - второй.

Критический объем выпуска определяется из соотношения у1Пк + W1 = v2ПK + W2;

При сравнении двух вариантов по критерию минимума приведенных затрат критический объем выпуска определяется из равенства

Спр1= Спр2:

Cr1 + Ен К1 = СГ2 + Ен К2;

где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных затрат;

К1, К2 - капитальные затраты на осуществление технологического процесса соответственно по первому и второму вариантам.

К капитальным затратам относятся стоимость оборудования, оснастки и оплата за площадь, которую они занимают; затраты, связанные с содержанием (хранением) заделов, на мероприятия по обеспечению требований экологии и экологические штрафы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, технологическую подготовку производства и др.

Следует обратить внимание на осторожное и грамотное использование показателя приведенных затрат.

3. Сертификация систем качества

Сертификация систем качества проводится по инициативе предприятия, а также когда предусмотрена схемой обязательной сертификации продукции. Она характеризует способность предприятия стабильно выпускать продукцию надежного качества и вполне может рассматриваться как один из важных факторов конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках. Наличие такого сертификата является обязательным условием участия в различных тендерах, весомым аргументом в пользу заключения контракта на поставку продукции. Для отечественных предприятий, планирующих экспортировать свою продукцию, сертификат системы качества - важнейшее условие, определяющее возможность заключения контракта и реализации продукции по достойной цене.

Взаимосвязь сертификации продукции и системы качества в рамках одного предприятия показана на рисунке.

Основные  принципы  сертификации систем  качества: исключение дискриминации в доступе к системе;    

-  объективность и воспроизводимость результатов;

-  конфиденциальность;

-  информированность;

-  четкая определенность области аккредитации органов по сертификации;

-  проверка выполнения обязательных требований к продукции (услуге) в сфере законодательного регулирования;

-  достоверность документированных доказательств заявителя о соответствии действующей системы качества установленным требованиям.

Сертификация системы качества включает:

-  предварительную оценку системы качества;

-  окончательную проверку и оценку системы качества;

-  рассмотрение результатов проверки и принятие решения о выдаче сертификата;

-  инспекционный контроль за сертифицированной системой качества.

-  ознакомление с предприятием для получения представления о нем и его важнейших подразделениях;

-  предварительное совещание с целью представления членов комиссии руководству и специалистам проверяемого предприятия, назначенным для участия в проверке; рассмотрение цели проверки, программы и методов; определение официальных способов общения между экспертами-аудиторами и работниками проверяемого предприятия; предоставление в распоряжение комиссии необходимых средств для проведения проверки; уточнение и подтверждение даты проведения заключительного совещания и, при необходимости, промежуточных;

-  проведение проверки (обследование путем опроса работников предприятия и изучения документов системы качества, анализ результатов обследования, подготовка предварительных выводов для заключительного совещания);

-  заключительное совещание;

-  отчет о проверке.

-  После обследования всех подлежащих проверке участков предприятия комиссия анализирует результаты обследования с целью разделения незарегистрированных несоответствий по значимости.

При разделении несоответствий на категории комиссия учитывает их вид, влияние на качество, а также является ли это единичным случаем, систематической ошибкой, несоблюдением требований.

Существенные и несущественные несоответствия регистрируются в протоколах несоответствий, в которых они идентифицируются с требованиями, установленными в стандартах или документах на систему качества предприятия.

Предприятие, претендующее на сертификацию качества, обязано:

-  определить модель системы качества и стандарт, на соответствие которому будет проведена оценка;

-  создать все необходимые условия для эффективной работы комиссии, включая предоставление помещений для работы, необходимых технических средств, выделение представителя руководства для организации и координации проводимых работ по сертификации предприятии, назначение ответственных специалистов предприятия для сопровождения и работы с членами комиссии;

информировать соответствующий персонал предприятия о цели и области проверки;

-  предоставить экспертам-аудиторам доступ к необходимым средствам и доказательному материалу (документам систем качества, регламентам, планам, отчетам);

-  активно сотрудничать с экспертами-аудиторами для достижения цели

Похожие материалы

Информация о работе