Объём осмотра и ремонта деталей форсунки. Снятие форсунки с дизеля. Проверка форсунки на качество распыливания топлива. Регулировка затяжки пружин, страница 3

Установить форсунку на приспособление для сборки форсунок ПР1740 фланцем 16 вверх.

Отвернуть болты 17, снять фланец 16 с прокладкой16 и стопорную шайбу 14 с прокладкой 13.

Вывернуть регулировочный винт 12.

Вывернуть форсунку в приспособление на 1800 градусов.

Вынуть из корпуса 7 форсунки тарелку пружины11, пружину9 и шпиндель 8.

Отвернуть колпак5 и снять прокладку6, корпус распылителя2 с иглой3 и сопло1. разрешается выбивка сопла из колпака бруском. Уплотнительное кольцо10 снимать с корпуса только при необходимости его замены.

Осмотр и ремонт узлов и деталей.

Распылитель.

Промыть пару «игла—корпус» распылителя в профильтрованном дизельном топливе.

Корпус распылителя2 или иглу1 заменять при наличии:

а/ трещин, скалывания кромок торцов «а» и «б» корпуса.

б/ трещин или изломов иглы.

в/ коррозии на рабочих поверхностях иглы и корпуса распылителя.

г/ значительного наклёпа поверхности иглы, сопрягаемой с торцовой поверхностью корпуса форсунки. При одиночной замени иглы или распылителя  

разрешается использовать годную деталь для дальнейшей работы/с перепаровкой/.

4  Проверить посадку иглы в корпусе распылителя. Перемещение иглы в корпусе распылителя должно быть свободным, плавным, без прихватов. Игла, выдвинутая из корпуса распылителя на 1/3 длины направляющей поверхности, при угле наклона к горизонтали 450 и при любом повороте /вокруг своей оси/ относительно корпуса распылителя, должна плавно опускаться на седло под действием собственного веса. Местные сопротивления и захваты, различные на ощупь, не допускаются.

5  Повреждения и риски на рабочих цилиндрических поверхностях не допускаются. Допускаются легкие засветления и натиры, не препятствующие нормальной посадке иглы в корпус распылителя, а также отдельные штрихи, не снижающие чистоту поверхностей ниже √10.

6  при наличии заедания иглы в корпусе распылителя или значительных натиров цилиндрических поверхностей произвести совместную притирку деталей распылителя. Притирку производить на станке для притирки деталей топливной аппаратуры /тип ПР279/ пастой «М3».разрешается устранять следы натиров на цилиндрической поверхности иглы вручную плотной бумагой, покрытой окиси алюминия. Доведённые поверхности иглы и корпуса распылителя должны иметь ровный отблеск, без разрывов притирки. Чистота доведённых поверхностей должна соответствовать √12. на доведённых поверхностях допускается наличие едва различимых на глаз беспорядочно расположенных мельчайших штрихов, не снижающих чистоту поверхности ниже √10. наличие более глубоких рисок не допускается.

7  В случае износа цилиндрической поверхности иглы и корпуса/по направляющей части/ произвести сортировку деталей, годных к ремонту, на размерные группы, притирку их и спаривание. При рассортировке каждая размерная группа должна состоять из деталей, отличающихся по диаметру в неизношенной части не более 0,005 мм (измерение производить пружинно-оптическим прибором – оптикатором., тип П1 ленинградского инструментального завода). Индивидуальную чистовую притирку деталей производить пастой «М1» в течении 1-2 минут. Поверхности направляющей части иглы и корпуса распылителя после доводки должны иметь ровный отблеск и не иметь следов обработки, видимых невооруженным глазом. Рассортировать отремонтированные детали по размерным группам. Каждая размерная группа должна отличаться от последующей:

а/ игла на 0,002 мм.

б/ корпусов распылителей на 0,001 мм.

Подобрать детали согласно сортировке по размерам так, чтобы игла входила в корпус распылителя на 1/5-2/3 своей длины.

Произвести совместную притирку иглы и корпуса распылителя пастой «М3» до тех пор, когда игла войдёт в корпус на всю длину и будет перемещаться без заедания и прихватывания. Во время притирки следить, чтобы паста не попала на уплотнительные поверхности иглы и корпуса.

После промывки дизельным топливом игла, вставленная в распылитель на 1/3 длины при угле наклона к горизонтали 450,должна плавно опускаться на седло под действием собственного веса.

8  В случае нарушения герметичности посадки иглы на седло корпуса, определяемого по подтеканию топлива при опрессовке до разборки, произвести исправление рабочего конуса иглы  и притирку пары по рабочему конусу.