МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
К курсовому проекту по дисциплине
«Детали машин и основы конструирования»
Выполнил:
студент гр. МЭ-31
Р.А.
2007
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
Привод к ленточному транспортёру
Проверил: |
Выполнил: |
преподаватель |
студент гр. МЭ-31 |
|
|
2007
Содержание
Задание |
2 |
|
Введение |
3 |
|
1. |
Кинематический расчёт и выбор электродвигателя |
4 |
2. |
Выбор материалов |
6 |
3. |
Расчёт зубчатых колёс |
9 |
4. |
Выполнение компоновочного чертежа |
14 |
5. |
Расчёт валов |
16 |
6. |
Подбор подшипников |
28 |
7. |
Выбор шпонок |
31 |
8. |
Определение основных размеров крышки и корпуса редуктора |
33 |
9. |
Выбор муфты |
35 |
10 |
Выбор смазки |
36 |
11 |
Тепловой расчёт червячной передачи |
37 |
12 |
Расчёт ременной передачи |
38 |
13 |
Выбор посадок деталей |
40 |
14 |
Порядок сборки редуктора |
41 |
Литература |
42 |
Задание 6
Вариант 9
1. Электродвигатель.
2. Плоскоременная передача.
3. Редуктор.
4. Муфта соединительная.
uт≤2,0…3,0.
Параметры:
Р4=1,9 кВт;
n=30 об/мин.
Срок службы t=5 тыс. часов.
Плоскоременная передача расположена в горизонтальной плоскости, работает с постоянной нагрузкой.
Введение
В настоящее время привод машин и механизмов осуществляется в основном электродвигателями переменного тока с частотой вращения 750-3000 об/мин. Однако, рабочие органы машин в большинстве случаев имеют небольшую частоту вращения: u=20…100 об/мин (барабан лебёдки, ведущий барабан ленточного транспортёра, ведущая звёздочка цепного транспортёра и т.п.) или более высокую частоту вращения, чем электродвигатель (шпиндель токарного станка).
Для преобразования вращательного движения электродвигателя на валу рабочего органа применяют механические передачи (зубчатые, червячные, планетарные, ременные, цепные и т.д.).
Кроме того, передачи предназначены для исполнения целого ряда других функций, основными из которых являются:
- повышение или понижение крутящего момента;
- изменение траектории или характера движения;
- регулирование или изменение скорости;
- предохранение деталей и узлов машин от поломки при перегрузке.
1. Кинематический расчёт и выбор электродвигателя
Определяем потребную мощность электродвигателя для всего привода.
Мощность электродвигателя определим по формуле:
Рэл=Р4/ηпр, где ηпр ― общий КПД привода.
ηпр=η1·η2·η3·η43, где η1― КПД плоскоременной передачи (η1=0,95 );
η2― КПД червячной передачи при двухзаходном червяке в масленой ванне (η2=0,75);
η3― КПД зубчатой передачи с цилиндрическими колесами, работающей в масленой ванне (η3=0,96);
η4― КПД, учитывающий потери в паре подшипников (η4=0,99).
ηпр=0,95. 0,75. 0,96. 0,993 =0,664.
Рэл=1900/0,664=2861 Вт.
Выбираем двигатель асинхронный трёхфазный короткозамкнутый, закрытый, обдуваемый серии 4А – 4А90L2У3 [5]; Рэл =3 кВт, n=3000 об/мин.
Определяем передаточное отношение привода:
uприв=uрем.uред=nэл/n4;
uприв=3000/30=100.
Принимаем передаточное отношение ременной передачи uрем =3. Тогда:
uред=uприв / uрем =100/3=33,3.
Разбиваем передаточное отношение редуктора по ступеням. Принимаем передаточное отношение для тихоходной ступени uтцил=3. Тогда передаточное отношение быстроходной ступени uбч=uред / uтцил =33,3/3=11,1.
Определяем частоты вращения каждого вала привода:
n1=nэл=3000 об/мин;
n2=n1/ uрем =3000/3=1000 об/мин;
n3=n2/ uбч =1000/11,1=90,1 об/мин;
n4=n3/ uтцил=90,1/3=30 об/мин.
Определяем мощность на каждом валу:
Р1= Рэл=2861 Вт
Р2=Р1. η1. η4 =2861. 0,95. 0,99=2690,8 Вт;
Р3=Р2. η2. η4 =2690,8. 0,75. 0,99=1998 Вт;
Р4=Р3. η3. η4 =1998. 0,96. 0,99=1899 Вт.
Ориентировочно определяем диаметры валов при [τ]=12…15 МПа.
2. Выбор материалов
Желая получить сравнительно невысокую стоимость редуктора, выбираем для изготовления колеса и шестерни сталь 40Х (поковка). Термообработка: улучшение НВ 230..260;σв=850 МПа; σт=550 МПа. Для шестерни второй ступени улучшение НВ 260..280; σв=950 МПа; σт=700 МПа. При этом обеспечивается приработка зубьев.
Для червячной передачи назначаем материал колеса БрАЖ9-4 при σт=200 МПа, σв=400 МПа; червяк сталь 40Х, закалка до HRC 54 витки шлифовать и полировать.
2.1. Допускаемые контактные напряжения
Определяем допускаемые контактные напряжения. Для колеса второй ступени σно=2НВ+70=2.250+70=570 МПа. Для шестерни второй ступени σно=2НВ+70=2.270+70=610 МПа.
Коэффициент безопасности для второй ступени sн=1,1.
Число циклов напряжений для колеса второй ступени :
NΣ=60.c.n4.tΣ=60.1.30.5000=9.106.
Для НВ=250 Nно=1,6.107, КНЕ=0,25.
Для колеса второй ступени: NНЕ=KНЕNΣ=0,25. 9.106=2,25.106.
Должно быть 1<KНL<2,4. Данное условие выполняется.
Аналогично для шестерни второй ступени NНЕ<Nнσ.
NΣ=60.c.n3.tΣ=60.1.90,1.5000=27,03.106.
NНЕ=KНЕNΣ=0,25. 27,03.106=6,76.106.
Допускаемые контактные напряжения рассчитаем по формуле:
[σН]=(σН0/sН)KHL.
Подставив численные значения, получим:
Для колеса второй ступени: [σН]=(570/1,1)·1,387=718
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.