Подвижной состав на трехэлементных тележках модели 18-100. Повышение гарантированного пробега после постройки вагона, страница 2

На части тележек установлены двухрядные конические подшипники кассетного типа, обладающие существенными преимуществами перед роликовыми цилиндрическими подшипниками. Это обусловлено возможностью противостоять значительным нагрузкам (прежде всего осевым), плавностью хода, долговечностью и возможностью организации централизованной системы технического обслуживания.

Колесные пары новой тележки оборудованы колесами повышенной твердости (твердость на глубине 30 мм от поверхности катания составляет 320 — 360 НВ) и дробенаклепанными дисками. Это гарантирует диски от изломов и увеличивает срок службы колес не менее чем в два раза. На участке Воркута — Череповец Северной дороги проходят эксплуатационные пробеговые испытания 50 полувагонов модели 12-132-03, укомплектованных тележками модели 18-578 на колесных парах с кассетными подшипниками TBU 130x250/3 отечественного производства. Распространение такого опыта на сети дорог сдерживается недостатком технической оснащенности современными средствами контроля состояния подвижного состава на ходу поезда, оборудованными конверторами.

Температурный режим нормальной работы буксового узла с кассетным подшипником превышает температуру нагрева роликовой буксы. В современных условиях нет возможности выявлять аварийное состояние двух типов подшипников одновременно.

П

еред выходом в эксплуатацию тележка модели 18-578 прошла комплекс испытаний на скоростном полигоне Белореченск — Майкоп Северо-Кавказской дороги. Испытания (ходовые динамические, прочностные, тормозные, по воздействию на путь и стрелочные переводы) подтвердили, что тележка грузовых вагонов модели 18-578 (по сравнению с моделью 18-100) обладает улучшенными на 15 % показателями. Результаты пробеговых испытаний в Научно-испытательном центре ВНИИЖТа (ст. Щербинка) показали повышенный ресурс у основных несущих элементов, узлов и пар трения.  

В настоящее время на сети дорог уже эксплуатируется более 14 тыс. полувагонов модели 12-132-03. Они укомплектованы тележками модели 18-578. На расширенном заседании секции вагонного хозяйства Научно-технического совета   ОАО «РЖД» 23 мая 2006 г. рассматривался вопрос об организации серийного производства тележек грузовых вагонов модели 18-578. Ее разработчиком выступило ФГУП ПО «Уралвагонзавод».

Научно-технический совет принял решение признать, что в настоящее время создана тележка модели 18-578, значительно превосходящая серийную тележку модели 18-100 по надежности эксплуатации основных узлов.

Члены НТС рекомендовали:

- с IV квартала 2006 г. вновь строящийся подвижной состав изготавливать на тележках модели 18-578;

- на договорных условиях передать всем вагоностроительным заводам техническую документацию на изготовление этой тележки;

- провести работы по присвоению тележке модели 18-578 литеры «А»;

- с целью унификации тележки грузовых вагонов модели 18-578 провести ее испытания на других типах грузовых вагонов.

Причем, конструкторская документация, технологические инструкции завода на изготовление полувагонов модели 12-132-03 с тележками модели 18-578 должны быть приведены в соответствие с требованиями нормативной документации МПС России и ОАО «РЖД» на вновь изготавливаемые вагоны.

В ближайшее время специалисты НК «Центр НИИ мостов» и ООО «» совместно с производителями вагонного литья разработают и внедрят современную технологию неразрушающего контроля литых деталей вагонов. Сотрудниками ООО «» будут разработаны технические условия на литые детали вагонов на качественно новом уровне.

Тележка модели 18-578 удовлетворяет требованиям нормативно-технической документации и рекомендуется к запуску в серийное производство на заводах РФ. Планируется поэтапный переход на изготовление нового подвижного состава на тележках данной модели.