Инструкция по регулировке и содержанию тормозной рычажной передачи на вагонах дизель-поездов серии ДДБ, страница 2

Рисунок 2 – Проверка выхода штока пневматического регулятора

5.     Тормозная рычажная передача:

5.1  Регулировка ТРП производится на всех видах текущего ремонта (ТР) и техническом обслуживании ТО-3, а также после проведения обточек колесных пар ТО-4. После регулировки заполняется карточка о параметрах ТРП (Приложение 1) за подписями техника-дефектоскописта, мастера (бригадира), приемщика.

5.2  При проведении ТО-2 осуществляется контроль за состоянием ТРП.

5.3  Регулировка тормозной рычажной передачи в зависимости от диаметра колес производится перестановкой валиков в резервные отверстия большой тяги и изменением длины малой тяги путем свинчивания её с резьбовой части в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 -  Размеры рычажной передачи тележки прицепного вагона дизель-поезда ДДБ-1

Номер градации колес по диаметру

Средний диаметр колес  Dср, мм

Длина

большой тяги. lтб, мм

Длина

малой тяги 

lтм, мм

Положение валиков в большой тяге

1

964-934

1720

460

АР                                         ТЦ
 

2

934-904

1660

445

АР                                         ТЦ
 

3

904-874

1600

445

АР                                         ТЦ
 
АР                                         ТЦ
 

4

874-844

1540

445

          Примечание: АР -  головка тяги со стороны пневматического авторегулятора тормозной рычажной передачи (наружной колесной пары); ТЦ – головка тяги со стороны тормозного цилиндра (внутренней колесной пары).     

                Средний диаметр колес определяется по формуле

Dcp=0,5(D1+ D2),

              где D1, D2 – фактические диаметры колес первой и второй колесных пар, мм.

       Длина большой тяги lтб определяется в соответствии с рисунком 3 как расстояние между валиками соединения тяги с вертикальными рычагами. Длина малой тяги lтм определяется как расстояние между валиками соединения тяги с вертикальными и наклонными рычагами.

 


Рисунок 3 – Измерение длины большой и малой тяг

5.4  При замене на тележке всех тормозных колодок на полномерные (при ремонте и в эксплуатации) производится проверка расстояний между головками большой тяги и кронштейнами подвесок затяжек рычагов. Проверка производится при давлении в тормозном цилиндре, равном давлению полного служебного или экстренного торможения.

Расстояние от головки тяги до кронштейна подвески затяжки рычагов внутренней колесной пары δп должно быть не менее 5 мм.

Расстояние от головки тяги до кронштейна подвески затяжки рычагов наружной колесной пары δл должно быть не менее 130 мм.

Измерение расстояний производится в соответствии с рисунком 4.

 


Рисунок 4 - Проверка расстояний между головками тяги

и кронштейнами подвесок затяжек рычагов

      При несоответствии контролируемых размеров допускаемым значениям регулировка  производится изменением длины малой тяги lтм путем свинчивания её с резьбовой части.

      Если при нормальном выходе штока тормозного цилиндра и соответствующей диаметру колес длине малой тяги расстояние между головкой тяги и кронштейном подвески затяжки рычагов внутреннего колеса δп меньше нормы при диаметрах колес более 919 мм для второй градации и более 859 мм для четвертой градации, допускается регулировку производить перестановкой валиков в соседние отверстия большой тяги без изменения её рабочей длины для данной градации. После регулировки обязательна повторная проверка расстояния δп до кронштейна подвески затяжки рычагов внутреннего колеса и расстояния δл до кронштейна подвески затяжки рычагов наружного колеса.

5.5 Во всех случаях регулировка длин больших и малых тяг производится попарно, с установкой одинаковых длин для правой и левой сторон тележки. 

       Начальник депо                                                  

      

         2033