Ценовая стратегия предприятия. Цены: понятие, виды, назначение, функции. Составляющие цены промышленной продукции

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

неотделима от стратегического маркетинга, включающегося комплексный анализ и прогноз развития рынка.

В конечном счете цена определяется рынком – это сумма денежных единиц, за которую покупатель готов купить товар а производитель - продать.

Сущность цены определяется ее ролью и теми функциями, которые она выполняет. Роль цены в развитии экономики однозначна – это показатель благополучия не только предприятия, но и всего общества, поскольку она включает в себя прибыль, за счет которой формируются все виды бюджетов (предприятия, района, города, области, края, республики, государства) [17].

В масштабе экономики конкретного государства цена выполняет четыре функции:

·  Учетная – цены на продукцию служат средством учета и определения валового общественного продукта и национального дохода, учета и сопоставление затрат и результатов производства, определение эффективности использования производственных ресурсов и инвестиций;

·  Стимулирующая – цены на продукцию должны обеспечивать интересы и покупателей, и продавцов. Они должны способствовать развитию производства и выпуску рентабельной высококачественной продукции и одновременно учитывать платежеспособность покупателя

·  Балансирующая – цены должны балансировать спрос и предложение товара на рынке. Есть спрос – цена выше, ниже спрос – ниже и цена;

·  Перераспределительная – посредством цен созданный в обществе национальный доход перераспределяется между отдельными отраслями, регионами, слоями населения, между накоплением и потреблением, не допуская дефицита товара и инфляции.

По мнению авторов книги Жиделева В.В. и Каптейна Ю.Н. в зависимости от обслуживаемой отрасли различают следующие виды цен:

·  Оптовые, по которым реализуется промышленная продукция крупным, оптовым предприятиям;

·  Закупочные, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция государству;

·  Розничные, по которым промышленная и сельскохозяйственная продукция реализуется населению;

·  Сметная стоимость строительства;

·  Грузовые тарифы на транспортировку продукции;

·  Тарифы на услуги связи.

Цены на промышленную продукцию различаются в зависимости от того, на какой стадии товаропродвижения они формируются. Если произведенная продукция реализуется через собственный магазин – это последовательный путь. Если продукция реализуется через сеть розничных магазинов – это паралелльно-последовательный путь. Если вся партия производственной продукции или ее часть продается оптом по одному торговцу – это параллельный путь. Самым продолжительным по времени является последовательный путь, поскольку производитель сможет начать производство каждой последующей партий изделий только после продажи предыдущей. Во втором случае время реализации сократится: продав продукцию розничным торговцам, предприниматель сразу же сможет начать новое производство. Самым коротким по времени является третий путь: в этом случае процесс производства может осуществляться не прерывно, т.е. параллельно с процессом реализации [5].

Таким образом, обычный массовый товар проходит три стадии товародвижения:

Предприятие           оптовая торговля         розничная торговля      потребители.

Собственно этому выделяются три вида промышленных цен:

оптовые цены предприятия (отпускные цены);

оптовые цены промышленности (торговли);

розничные цены.

По мнению автора книги Горфинкеля В.Я. оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она складывается из себестоимости товара и прибыли предприятия. Если себестоимость изготовления одного изделия равна 1000 руб., а прибыль 200 руб., то оптовая цена предприятия на это изделие составит 1200 руб. По этой цене партия изделий продается оптовой торговле или другому предприятию.

Составленные цены промышленной продукции показаны в таблице 1.1

Таблица 1.1

         Составляющие цены промышленной продукции, руб.

Производитель товара

Снабженческо-сбытовая организация

Торговая организация

Себестоимость

Плановая прибыли

Издержки

Плановая прибыль

Издержки

Плановая прибыль

1000

200

100

50

100

50

1200

150

150

Оптовая цена промышленности (торговли) – это цена, которая помимо оптовой цены предприятия (1200 руб.) включает в себя снабженческо-сбытовую скидку – сумму издержек

Похожие материалы

Информация о работе