Отсыпать насыпи и дамбы с таким расчетом, чтобы со стороны откосов отсыпка была всегда несколько выше, чем в середине насыпи, во избежание соскальзывания скрепера и для сохранения откосов от разрушения |
||
Поперечно-челночная (рис.16) Рис.16 |
При наборе связных грунтов переднюю заслонку поднять на 500-600 мм, а после заполнения ковша наполовину оставить зазор 150-200 мм между заслонкой и ножом. При наборе рыхлых и сыпучих грунтов переднюю заслонку поднять полностью, а после заполнения ковша на 2/3 опустить ее на призму волочения. Ковш попеременно поднимать и опускать. При выгрузке связных грунтов переднюю заслонку поднять полностью, а затем поднимать и опускать, разрыхляя грунт, выходящий из ковша. При выгрузке рыхлых и сыпучих грунтов переднюю заслонку поднять на 400-500 мм. При работе по эллиптической схеме через 1,5-2 ч работы менять направление движения агрегата во избежание неравномерного износа ходовой части |
Виды работ, выполняемые грейдерами и автогрейдерами
Выполняемая операция |
Схема работ |
Указания по выполнению операций |
2 |
3 |
|
Перемещение грунта в насыпь из боковых резервов |
Одиночными валами (рис.17) |
При высоте насыпи не более 0,5 м в плотном теле укладку грунта в насыпи производить вприжим |
С укладкой валов вполуприжим (рис.18) |
При большой высоте насыпи, требующей послойного уплотнения, грунт укладывать вполуприжим, разравнивать слоем более 0,25-0,35 м в плотном теле и уплотнять |
|
С укладкой валов вприжим (рис.19) |
Грунт резать половиной длины ножа при стружке возможно большего сечения. При перемещении грунта применять удлинитель отвала Каждый вал перемещать до места отдельно. Первые валы должны быть сдвинуты к оси насыпи. При косогорности стороны следует подавать вначале не на середины, а ближе к подгорной стороне |
|
Разравнивание грунта в насыпи |
Рис.20 |
Разравнивать слоями толщиной до 25-30 см в плотном теле, 35-40 см в рыхлом теле. Разравнивать продольными круговыми проходами вдоль насыпи, начиная от краев, постепенно приближаясь к середине и перекрывая следы предыдущего прохода не менее чем на 0,3 м |
Устройство земляного дорожного полотна грейдером |
Рис.21, а |
Проход 1 - пробивка; грейдер на жесткой сцепке; основная рама смещена по задней оси вправо до отказа; правый зарезающий конец ножа устанавливается по внешнему краю обода правого переднего колеса грейдера и должен совпадать с внешним краем следа гусеницы. Проход 2 - зарезание; производить так же, как и пробивку, но с большим заглублением отвала (от 0,15 до 0,2 м). |
Рис.21, б |
Проход 3 - зарезание |
|
Рис.21, в |
Проход 4 - перемещение; заднее колесо направить на кювет, основную и тяговую рамы выдвинуть до отказа в сторону перемещения грунта |
|
Рис.21, г |
Проход 5 - перемещение; грейдер на гибкой сцепке; к обоим концам отвала прикрепить удлинители. |
|
Рис.21, д |
Проход 6 - зарезание |
|
Рис.21, е |
Проходы 7 и 8 - перемещение |
|
Рис.21, ж |
Проход 9 - перемещение; грунт переместить за ось полотна дороги |
|
Рис.21, з |
Проход 10 - зарезание |
|
Рис.21, и |
Проход 11 - зарезание; срезать внутренний откос кювета |
|
Устройство земляного дорожного полотна автогрейдером |
Рис.22, а |
Проход 12, 13, 14 - перемещение |
Рис.22, б |
Проход 15 - зарезание; то же, что и проход 10 |
|
Рис.22, в |
Проход 16 - перемещение |
|
Рис.22, г |
Проход 17 - зарезание |
|
Рис.22, д |
Проход 18 - установить откосник и отделать кювет; в трапецеидальных кюветах одновременно спрофилировать дно кювета |
|
Рис.22, е |
Проход 19 - если необходим повторный проход при отделке кювета |
|
Рис.22, ж |
Проход 20 - перемещение |
|
Рис.22, з |
Проходы 21 и 22 - планировка полотна В целях равномерного износа ножей зарезать грунт следует попеременно левым и правым концами отвала |
|
Устройство земляного дорожного полотна автогрейдером |
Рис.23, а |
Проход 1 - пробивка по внутреннему откосу канавы. Автогрейдер направляется по створу установленных заранее вех |
Рис.23, б |
Проходы 2 и 3 - зарезание; производить так же как и пробивку, но с большим заглублением отвала |
|
Рис.23, в |
Проходы 1 и 2 делать вкруговую |
|
Рис.23, г |
Проход 4 - перемещение |
|
Рис. 23, д |
Проход 5 - зарезание Проходы 6 и 7 - перемещение |
|
Рис.23, е |
Проход 8 - разравнивание. При проходах 3-8 обрабатывать лишь одну сторону дороги. Если глубина кювета после прохода 8 недостаточна, то проходы 3-8 повторить. После этого повернуть автогрейдер на 180 и обработать вторую половину дороги проходами 3-8. Все последующие проходы делать вкруговую |
|
Рис.23, ж |
Проход 9 - срезание внешнего откоса канавы |
|
Рис.23, з |
Проход 10 - очистка канавы |
|
Рис.23, и |
Проход 11 - срезание внутреннего откоса канавы до заданного профиля |
|
Рис.23, к |
Проход 12 - перемещение |
|
Рис.23, л |
Проход 13 - окончательное разравнивание и отделка |
|
Рис.23, м |
Проход 14 - срезание внутреннего откоса канавы для образования ее дна |
|
Рис.23, н |
Проход 15 - перемещение |
|
Рис.23, о |
Проход 16 - срезание внутреннего откоса канавы |
|
Рис.23, п |
Проход 17 - перемещение |
|
Рис.23, р |
Проход 18 - разравнивание |
|
Рис.23, с |
Проход 19 - окончательное срезание внутреннего откоса канавы |
|
Рис.23, т |
Проход 20 - срезание грунта на дне канавы откосником |
|
Рис.23, у |
Проход 21 - перемещение |
|
Рис.23, ф |
Проход 22 - профилирование |
|
Рис.23, х |
Проход 23 - перемещение |
|
Рис.23, ц |
Проход 24 - разравнивание и отделка |
|
Отделка земляного полотна |
Планировка дна резерва (рис. 24, а) |
Грунт, срезаемый с повышенных мест, следует перемещать в пониженные места без образования валиков. При отсутствии удобных съездов по концам обрабатываемого участка автогрейдер не разворачивать и работать челночно с соответствующим поворотом отвала |
Планировка обочин (рис. 24, б) |
При планировке обочин излишек грунта удалять в сторону откоса насыпи |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.