Размеры и материалы.
Ширина – 6 м;
Длина – 6 м;
Высота – 3,2 м;
Площадь – 36 м2;
Объём - 115,2 м3;
Количество окон – 2;
Ширина окна – 2,5 м;
Высота окна – 2 м;
Расстояние от пола до нижней грани окна – 0,8 м;
Стёкло на окнах листовое, двойное;
Переплёты для окон деревянные, двойные разделённые;
Жалюзи на окнах вертикальные, постоянно опущенные;
Светильники TLC 418 (4*18W) Alum
Лампы белые люминисцентные PHILIPS
Количество светильников с люминесцентными лампами – 6;
Ширина светильника – 0,6 м;
Длина светильника – 0,6 м;
Количество ламп в светильнике – 4;
Мощность лампы – 18 Вт;
Высота свеса светильника – 0,1 м;
Покрытие пола – линолеум светло-серого цвета;
Цвет стен – светло серый;
Цвет потолка – светлый;
Высота рабочей поверхности – 0,75 м.
Схема 1. Размещение ПЭВМ в учебном компьютерном классе ауд. 106.
Работа студентов в компьютерном классе связана с восприятием изображения на экране, необходимостью постоянного слежения за динамикой изображения, различением текста рукописных или печатных материалов, выполнением машинописных, графических работ и других операций.
Класс оборудован 8-ю компьютерами (их взаимное расположение представлено на схеме 1). Среднее количество человек в группе- 20 следовательно, за каждым из компьютеров работают по 2 или три человека. На каждое рабочее место приходится:
Площадь рабочего места - 4,5 м2;
Расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов -1,0 м
Данные значения не соответствуют действующим нормам для учебных помещений [СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03].
Класс оборудован простыми канцелярскими столами и стульями. Поверхность стола находится на высоте 760 мм над поверхностью пола, а высота пространства для ног составляет 690 мм.
Ширина стола – 1220 мм.
Глубина стола – 750 мм.
У стульев не регулируется высота сидения и положение спинки.
Высота сиденья над полом – 450 мм.
Ширина сиденья – 400 мм.
Глубина сиденья – 400 мм.
Высота нижнего края спинки сиденья – 22 мм.
Высота верхнего края спинки сиденья – 35 мм.
Температура воздуха в помещении компьютерного класса в холодное время года составляет в среднем 22 oC, влажность 52%. Скорость движения воздуха в помещении составляет менее 0,1 м/с.
Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на следующие группы:
§ физические;
§ психофизиологические.
Физические факторы.
Из данной группы в компьютерном классе иметь место могут:
1. повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
2. повышенный уровень шума на рабочем месте;
3. повышенная или пониженная влажность воздуха;
4. повышенная или пониженная подвижность воздуха;
5. отсутствие или недостаток естественного света;
6. недостаточная освещенность рабочей зоны;
7. повышенный уровень электромагнитных излучений;
8. прямая и отраженная блесткость;
9. повышенный уровень статического электричества.
Рассмотрим подробнее влияние каждого из факторов. Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны, повышенная или пониженная влажность воздуха, повышенная или пониженная подвижность воздуха – эти факторы характеризуют микроклимат рабочей зоны. Основной источник тепла – система отопления. В помещении, где находятся компьютерная техника, изменяется микроклимат: повышается температура воздуха и снижается его влажность, уменьшается содержание кислорода, нарушается состав воздушной среды. Температура воздуха в помещении компьютерного класса в холодное время года составляет 22 oC, влажность 52%. Скорость движения воздуха в помещении составляет менее 0.1 м/с, что соответствует нормативным значения [СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03]. Микроклимат в компьютерном классе поддерживается системой отопления и проветриванием помещения после окончания занятия.
Повышенный уровень шума на рабочем месте. Основным источником шума в компьютерном классе являются вентиляторы в системном блоке компьютера. Шумы беспорядочно изменяются во времени и вызывают неприятные субъективные ощущения. Они бывают широкополосные, тональные, постоянные, непостоянные. В классе имеет место постоянный тональный шум. Шум вредно действует на здоровье и труд учащихся. Он является общебиологическим раздражителем. В результате воздействия шума снижается производительность труда, растет число ошибок при работе, повышается опасность травмирования. Однако, уровень шума, производимый вентиляторами, не превышает допустимого значения – 50 дБА. Кроме этого студенты переговариваются между собой, что вызывает дополнительный шум в аудитории.
Отсутствие или недостаток естественного света и недостаточная освещенность рабочей зоны. Одним из важнейших условий безопасности жизнедеятельности человека является рациональное освещение. Правильно спроектированное и выполненное освещение улучшает условия зрительной работы, снижает утомление, способствует повышению производительности труда и качеству выполняемой работы.
Для освещения рабочих мест применяются естественное, искусственное и совмещенное освещение. Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение создается прямым солнечным светом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.