Двигатель состоит из корпуса, соплового блока, заряда твердого топлива, воспламенителя, пиропатрона и датчика давления.
Элементы корпуса собраны посредством шпоночного соединения. Внутренняя поверхность камеры сгорания покрыта слоем теплозащиты. Заряд твердого топлива фиксируется с помощью эластичных манжет.
Заряд изготовлен из смесевого топлива, канальный, вкладной, цилиндрической формы. Наружная и одна торцевая поверхности заряда забронированы.
Воспламенитель, предназначенный для надежного воспламенения заряда твердого топлива, представляет собой герметичный алюминиевый футляр, заполненный крупнозернистым дымным ружейным порохом.
Полость двигателя отделена от окружающей среды сопловой мембраной.
Запуск тормозного двигателя производится путем подачи электрического импульса на пиропатрон, от которого последовательно срабатывают воспламенитель и основной заряд.
Горение заряда происходит по одной торцевой поверхности и внутренней поверхности канала.
Датчик давления служит для контроля давления в двигателе при его работе.
З.5. Парашютная система
Парашютная система осуществляет двухкаскадное торможение СК, обеспечивая тем самым требуемую вертикальную скорость ее снижения.
Ввод в действие парашютной системы производится в следующей последовательности (рис. 3). На высоте 5,6 ‑ 10,4 км по сигналу от блока барометрических реле, настроенного на давление 230 мм.рт.ст. отстреливается крышка парашютной системы, которая вытягивает скрепленный с ней тормозной парашют площадью 2,6 м2. Одновременно вводятся в действие дипольные отражатели и срабатывает механизм сброса лобовой теплозащиты. Наполнение тормозного парашюта начинается с так называемой "рифленой фазы" (рис. 3), что снижает нагрузку на купол. Через 4 с рифление снимается специальными резаками, которые взводятся в момент вытягивания тормозного парашюта. Происходит полное раскрытие купола и уменьшение скорости снижения СК до значений, допустимых для ввода в действие основного парашюте.
Через 32 с после отстрела крышки парашютной системы срабатывает пирозамок 8 (рис. 10), в результате чего тормозной парашют освобождается, вытягивает основной и отстреливается. Основной парашют с площадью купола 44 м2, как и тормозной, раскрывается в два этапа. Скорость снижения СК гасится до значений, не превышающих II м/с, при высотности посадки не более 100 м над уровнем моря.
3.6. Система пеленгации
Система пеленгации служит для обнаружения СК в конце участка спуска и после приземления с помощью радиотехнических средств. Она состоит из двух коротковолновых передатчиков КВ-А и КВ-Б, расположенных в герметичной части СК, контейнера "Пеленг УКВ" (рис. 13), содержащего ультракоротковолновый передатчик и светоимпульсный маяк, и дипольных отражателей.
Рис. 13. Контейнер «Пеленг УКВ».
1 ‑ блок огня; 2 ‑ баллон; 3 ‑ антенна; 4 ‑ передатчик; 5 ‑ блок питания и автоматики; 6 ‑ заправочно-пусковое устройство; 7 ‑ основание; 8 ‑ пружина; 9 ‑ кабель; 10 трос; 11 ‑ клапан.
Дипольные отражатели, представляющие собой металлизированные ленты, вводятся в действие одновременно с тормозным парашютом и служат для ориентировочного определения района приземления радиолокационными средствами.
КВ и УКВ передатчики включаются после ввода в действие основного парашюта. Дальний пеленг района приземления осуществляется по излучению
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.