ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(УрГУПС)
Исследование рельсовой цепи постоянного тока
Лабораторная работа №1.
г. Екатеринбург
2007 г.
Цель работы: изучение аппаратуры рельсовой цепи и исследование её работы в различных режимах. Определение коэффициентов шунтового и контрольного режимов; исследование влияния длины рельсовой цепи на нормальный режим
Схема рельсовой цепи постоянного тока с непрерывным питанием.
Область применения:
Рельсовые цепи постоянного тока с непрерывным питанием применяются на участках железных дорого при автономной тяге и отсутствии блуждающих токов. В настоящее время они используются только для оборудования станционных путей и стрелочных участков. Рельсовая цепь может кодироваться как с питающего, так и релейного концов.
Схема макета рельсовой цепи постоянного тока с непрерывным питанием (измерительная).
Ход работы:
Исследование нормального режима.
rб, Ом∙км |
Uп, В |
Uн, В |
Iн, А |
Uк , В |
Iр , А |
Rп , Ом |
η , % |
1 |
2,59 |
0,7 |
0,6 |
0,3 |
0,13 |
19,92 |
2,5 |
2 |
2,59 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,24 |
10,79 |
7,7 |
5 |
2,59 |
0,7 |
0,77 |
0,65 |
0,29 |
8,93 |
9,5 |
10 |
2,66 |
1,05 |
0,77 |
0,95 |
0,42 |
6,33 |
19,5 |
∞ |
2,66 |
1,19 |
0,77 |
1,21 |
0,48 |
5,54 |
28,4 |
Длина рельсовой цепи составляет l=1500 м
Определение сопротивления передачи рельсовой цепи и коэффициента полезного действия:
rб, Ом∙км |
Uп, В |
Uн, В |
Iн, А |
Uк , В |
Iр , А |
Rп , Ом |
η , % |
1 |
2,8 |
0,56 |
0,4 |
0,3 |
0,13 |
21,54 |
3,5 |
2 |
2,8 |
0,5 |
0,4 |
0,35 |
0,15 |
18,67 |
4,7 |
5 |
2,8 |
0,56 |
0,4 |
0,5 |
0,23 |
12,17 |
10,3 |
10 |
2,8 |
0,7 |
0,35 |
0,72 |
0,32 |
8,75 |
23,5 |
∞ |
2,8 |
0,7 |
0,35 |
0,75 |
0,35 |
8,00 |
26,8 |
Длина рельсовой цепи составляет l=1000 м
Графики зависимостей Uн=f(rб), Iн=f(rб), Ip=f(rб) для рельсовых цепей.
|
|
|
|
|
|
|
|
Исследование шунтового режима.
Место наложения шунта, м |
0 |
500 |
1000 |
1500 |
Rш, Ом |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
График зависимости сопротивления шунта от длины рельсовой цепи.
|
|
|
Место наложения шунта, м |
Uп, В |
Uн, В |
Iн, А |
Uк , В |
Iр , А |
kш |
Pш=Uп ∙Iн, Вт |
Rпш, Ом |
На релейном конце |
2,66 |
0,7 |
0,5 |
0,2 |
0,07 |
7,29 |
1,33 |
10,00 |
500 |
2,59 |
0,49 |
0,6 |
0,09 |
0,04 |
12,75 |
1,55 |
12,25 |
1000 |
2,59 |
0,56 |
0,5 |
0,1 |
0,05 |
10,20 |
1,30 |
11,20 |
На питающем конце |
2,66 |
0,07 |
0,6 |
1 |
0,04 |
12,75 |
1,60 |
1,75 |
Определение сопротивления передачи рельсовой цепи при шунтовом режиме, мощности сопротивление передачи:
- коэффициент шунтового режима
Iот=0,51 А – по паспортным данным
- сопротивление передачи при шунтовом режиме
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.