следующем занятии предъявите преподавателю письменный отчет о выполненной работе. Оформление отчетов и подготовку к следующим работам проводите дома.
Лабораторная работа.
Испытание асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
I. Задание.
1. Изучить устройство и принцип действия трехфазного асинхронного двигателя.
2. Ознакомиться с номинальными данными испытуемого электродвигателя.
3. Провести опыт холостого хода, определить процентное значение тока холостого хода I0.
4. Провести опыт нагрузки и при различных моментах М электродвигателя измерить токи Iф и мощности P1ф потребляемые фазой двигателя из сети, а также частоту вращения n2 .По данным опыта подсчитать механическую мощность P2, скольжение s, коэффициент полезного действия hи Cos j электродвигателя.
5. Построить механическую характеристику n2(M) и рабочие характеристики электродвигателя: I(P2); n2(P2); M2(P2); h(P2); cosj(P2). Рабочие характеристики строить в общей системе координат.
II. Описание лабораторной установки.
Основными элементами установки являются испытуемый двигатель, электромагнитный тормоз и лабораторный стенд (рис.1).
Рис.1
На панели лабораторного стенда выведены клеммы трехфазной сети A, B, C, источника постоянного тока 36 В, выводы обмотки статора двигателя С1-С4, С2-С5, С3-С6 и обмотки электромагнита ЭМ. Пуск двигателя осуществляется с помощью пакетного выключателя В1. При пуске амперметр А1 и токовую обмотку ваттметра необходимо шунтировать с помощью кнопки “A” , что предотвращает выход приборов из строя из-за больших пусковых токов. Для испытания двигателя в рабочем режиме необходимо с помощью тумблера В2 запитать обмотку электромагнита. Электромагнитный тормоз используется в качестве нагрузки испытуемого двигателя. Основные части тормоза – массивный стальной диск, посаженный на вал двигателя, и четырехполюсный электромагнит с противовесом. При работе двигателя в диске, вращающемся в магнитном поле электромагнита, возникают вихревые токи. При взаимодействии вихревых токов с магнитным полем создается тормозной момент на валу двигателя. Такой по величине момент действует и на электромагните, стремясь повернуть его в направление вращения диска. Момент, действующий на электромагнит, уравновешивается противовесом, жестко связанным с электромагнитом. Электромагнитный тормоз снабжен оцифрованной шкалой, позволяющей определить величину тормозного момента. Изменение нагрузки двигателя достигается изменением величины тока в обмотке электромагнита при помощи реостата RT, установленного на стенде. Обороты двигателя измеряются с помощью тахометра.
III Порядок проведения работы.
I. Ознакомиться с устройством асинхронного электродвигателя.
2. Записать паспортные данные используемого двигателя, подсчитать номинальный момент МН.
3. Осмотреть электромагнитный тормоз ЭТ, ознакомиться с его устройством и принципом действия.
4. Выполнить опыт холостого хода, для чего:
а) зная номинальное напряжение двигателя и напряжение сети (трехфазное), определить способ соединения фаз обмотки статора и соответственно соединить их;
б) собрать схему (рис. 1) ;
в) пуск двигателя осуществляется пакетным выключателем ПВ I при разомкнутом выключателе В2 в цепи обмотки тормозного электромагнита ; во время пуска амперметр А и токовая обмотка ваттметра замыкается накоротко посредством кнопки “K” для защиты этих приборов от больших пусковых токов двигателя;
г) произвести измерения; результаты измерений и вычислений записать в табл. 1
5. Не отключая двигателя, провести опыт нагрузки, для чего:
а) подключить с помощью В2 электромагнитный тормоз; увеличивая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.