Проектирование реляционной базы данных клиента рыболовного магазина. Определение требований к операционной обстановке, в которой будет функционировать информационная система, страница 9

Рисунок 13. Таблица «Катушки»

 


Код способа

Вид ловли

Описание способа

12

Поплавочный

С берега, на пруду, на короткой дистанции

15

Поплавочный

С лодки на пруду

17

Поплавочный

С берега на  реке с медленным течением, на средней дистанции

19

Поплавочный

С лодки на  реке с медленным течением

21

Поплавочный

С берега на  реке с умеренным течением, на средней дистанции

23

Поплавочный

С лодки на  реке с умеренным течением

24

Поплавочный

С берега на  реке с сильным течением, на короткой дистанции

27

Спиннинговый

С берега на озере с относительно чистым дном

28

Спиннинговый

С берега на озере с заиленным дном

29

Спиннинговый

С берега в заболоченном пруду

30

Спиннинговый

С лодки в заболоченном пруду

32

Спиннинговый

С берега на глубокой реке со слабым течением

Рисунок 14. Таблица «Способы ловли рыбы»

5.2. Создание форм, отчетов, запросов.

Для удобства ввода данных в базу данных, были созданы специальные формы для каждого из товаров магазина. В качестве примера одной из таких форм может служить форма «Удилища», представленная на рисунке 15.

Рисунок 15. Форма «Удилища»

Для выдачи интересующей пользователя информации, создаются запросы на выборку. К примеру, пользователя может интересовать запрос на выборку удилищ, длина которых больше 2.7 метра, а стоимость менее 1000 рублей (запрос – «Выбор удочки»).

Рисунок 16. Запрос «Выбор удочки». Режим конструктора.

 


Код удилища

Длина_У

Конструкция

Тест

Вес_У

Фирма_изг

Цена_У

101

 300 sm

телескоп

легкий

150 g

Mikado

500.00р.

116

 400 sm

телескоп

легкий

220 g

Chimano

600.00р.

117

 500 sm

телескоп

средний

270 g

Chimano

800.00р.

Рисунок 17. Запрос «Выбор удочки». Режим таблицы.

Для документирования и вывода на печать необходимой информации создаются отчеты. Отчет по запросу «Выбор удочки» представлен на рисунке 18.

Рисунок 18. Отчет «Выбор удочки».

По аналогии с вышеприведенными формой, запросом и отчетом, можно составить множество других, которые в полной мере удовлетворяют потребностям конкретного пользователя.

 


Заключение

В ходе курсовой работы была разработана и создана «База данных клиента рыболовного магазина». Такая база значительно упрощает поиск необходимого потребителю рыболовного товара.

Целью создания любой БД является упрощение использования больших массивов информации. БД позволяют собирать, хранить, обновлять и  выводить информацию в понятной пользователю форме.

Созданная база данных рассчитана на постепенное увеличение объема хранимых данных. В случае необходимости, администратор этой базы имеет возможность изменения ее конфигурации. 

Цель курсовой работы выполнена, создана работающая БД.

 


Список используемой литературы

1   Информатика: Учебник. – 3-е перераб. изд. / Под ред. Проф. Н.В. Макаравой. – М.: Финансы и статистика, 2000.

2   Диго С. М. Проектирование и использование баз данных. М.1987.

3   Дейт К. Введение в системы баз данных. М.: Наука, 1980.

4  Ильина О.П. Организация и технология разработки информационной базы АСУ. Учебное пособие. – Л. 1986.

5   Ульман Дж. Основы систем баз данных: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1983.

6   Аникеев И.Н. Microsoft Office 2000, издательство Бином, 1999.