Организация построения системы связи. Длина пути через слои ионосферы и тропосферы при наклонных траекториях радиолуча. Расчеты за услуги связи в системе связи, страница 10

Диапазоны частот, используемые в системе:

—для направления пользователь-ИСЗ, МГц      1610,0... 1626,5

—для направления ИСЗ-пользователь, МГц      2483,5...2500,0

—для направления наземная станция-ИСЗ, МГц....................................................................... 6875,95...7055,0

—для направления ИСЗ-наземная станция, МГц......................................................................... 5091,0...5250,0

Для уплотнения телефонных каналов используются комбинация методов многостанционного доступа с частотным и кодовым разделением каналов (МДЧР и МДКР). Общая полоса частот шириной 16,5 МГц разделена на 13 поддиапазонов шириной 1,25 МГц, в каждом из которых выполняется кодовое уплотнение сигналов для 50 абонентов. Для этого сигнал каждого абонента преобразуется в широкополосный сигнал шириной 1,25 МГц.

Таким образом в одном парциальном луче одновременно обслуживаются 13-50 = 650 абонентов, один спутник способен обслуживать 650-16 = 10400 абонентов.

Поляризация сигналов — круговая левосторонняя и является ортогональной к поляризации сигналов навигационной системы ГЛОНАСС.

Выпускаются портативные абонентские терминалы, а также автомобильные и стационарные комплекты терминалов.

Портативные абонентские терминалы выпускаются компаниями Ericsson, Qualcomm, Telit. На рис. 17 цветной вкладки справа приведены двухмодовые и трехмодовые терминалы, выпускаемые этими фирмами. Выходная мощность передатчиков терминалов около 0,5 Вт, коэффициент усиления — 1,8. Добротность приемного такта G/T = -22 дБ К.

Эксплуатационные характеристики портативных терминалов примерно одинаковы.

Основные технические характеристики двухмодового терминала SAT-550

Размеры, мм........................................... 224x65,5x50;

Масса, г............................................................. 425;

Емкость батареи в режиме GSM, час:

—разговор......................................................... 3,9;

—ожидание........................................................ 83;

Емкость батареи в режиме , час:

—разговор......................................................... 1,6;

—ожидание.................................................... 6.. .24;

Размер дисплея    4 строки по 12 символов + 1 строка индикаторов;

Источник питания..................... литиево-ионная батарея.

На рис. 17 цветной вкладки в центре приведен комплект автомобильного терминала SAT-551.

Автомобильный комплект терминала может устанавливаться на всех типах автомобилей. Подзарядка батареи терминала производится от бортовой сети автомобиля при установке телефона в держатель. Внешняя ненаправленная антенна имеет магнитное крепление.

Основные технические характеристики автомобильного комплекта терминала SAT-551:

Размеры, мм.............................................. 220x90x40;

Выходная мощность, Вт...................................... 2;

Питание (постоянный ток).............................. 12 В;

Диапазон рабочих температур,   ........ -10С°...+50С°;

Время зарядки, мин........................................... 180;

Длина антенного кабеля, м.................................. 2;

Допустимая скорость движения, км/час........... 160;

Интерфейс........................... RS-232, 4-х проводная линия.

На рис. 17 цветной вкладки внизу приведен внешний вид стационарного комплекта GSP-2900, который можно подключать к аналоговому телефону, малой АТС или таксофону.

В комплект стационарного терминала входит внешнее устройство, закрепляемое на мачте, блок питания, кабели.

Во всех терминалах в режиме связи осуществляется плавный переход от луча к лучу, от спутника к спутнику.

При передаче данных коэффициент ошибок не более 10.

Время установления соединения — 5 с, вероятность потери вызовов в часы наибольшей нагрузки — 0,05.

Система обладает уникальной пропускной способностью: число абонентов -109.