Для каждой из структур получаем следующие трудоемкости: ТЕ1 = 211 +14 • 2 + 6 • 3 = 67.
ТЕ 2 = 21 • 1 +18 • 2 + 2 • 3 = 63.
ТЕ3 = 28• 1 + 7 • 2 + 6• 3 = 60.
ТЕ 4 = 28 1 +12 • 2 +Ь 3 = 55.
ТЕ 5 =36 1 + 3 • 2 + 2 • 3 = 48.
ТЕ6 = 36 1 + 4 • 2 +Ь 3 = 47.
Так как минимальная трудоемкость прослеживается в шестой строке (Т^6 = 47), поэтому строим структуру ремонтного
цикла только для этой строки (табл. 2). Графическое отображение данной структуры ремонтного цикла представлено на
рис. 1.
4.2. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ГОДОВОГО ГРАФИКА РЕМОНТОВ
Число ремонтов в предстоящем календарном году можно определять аналитическим, графическим методами и методом номограмм.
Аналитическим методом определяют число ремонтов с учетом трех основных формул [1, 2, 3]:
^ = Н^НЧ (4.6)
(4.7)
12
Нг + Н„„.
КТ1 = ^ ^ - Кк, (4.8)
где Кк и N1 - число капитальных (К) и текущих ремонтов Т1 в предстоящем календарном году; Нг - планируемая годовая наработка машины, машино-ч; К и Т1 - межремонтные сроки (табл. 2) до капитального или текущего ремонта, машино-ч; Нк и НкТ1 - наработки машины от последнего ремонта, машино-ч.
Нг = N • п • 1 • кг, (4.9)
где N - количество рабочих дней в году; п - количество смен в сутки; 1 - продолжительность смены, ч; кг - коэффициент готовности горной машины. Пример.
Определяем планируемую годовую наработку машины Нг = N • п • I • кг = 326 • 2 • 12 • 0,8 * 6260, машино-ч.
Определяем число капитальных ремонтов в предстоящем календарном году
Нг + Нк = 6260 + 8750 К = 22302
Прежде чем определить число текущих ремонтов Т1, Т2 и Т3 в предстоящем календарном году, определим наработки машины на отказ (с учетом данных строки шесть табл. 2):
НТ3 = Нк /Т3 = 8750 /11151 = 0,784 < 1,
тогда НТ3 = 8750 машино-ч.
НТ2 = Нк /Т2= 8750/3717 = 2,35 = 2 • (1316/3717), тогда НТ2 = 1316 машино-ч.
НТ1 = Нк /Т1= 8750/531 = 16,47 = 16 • (254/531), тогда НТ1 = 254 машино-ч.
Теперь определяем число текущих ремонтов в предстоящем календарном году с учетом НТ3 , НТ2, НТ1
Нг + НТ3 6260 + 8750
Т3 Т3 к 11151
Принимаем NТ3 = 1
Метод номограмм.
Построение номограмм производят в соответствии с действующими нормами на ремонт и техническое обслуживание [2, 3]. На осях абсцисс и ординат откладывают в одинаковом масштабе структуру ремонтного цикла для рассматриваемой горной машины в определенных единицах (машино-ч, м , км пробега) и т.д.
Затем одноименные мероприятия по ремонту на осях соединяют прямыми линиями. После этого на оси абсцисс откладывают отрезок, равный отработанному объему после капитального ремонта (Нк) или с начала эксплуатации, а на оси ординат - годовой планируемый объем на машину (Нг). Перпендикуляры, восстановленные в конечных точках откладываемых отрезков, позволяют определить необходимое количество и вид ремонтов.
Например, горная машина после капитального ремонта отработала 8750 машино-ч, а на текущий год ей предстоит отработать по плану 6260 машино-ч. На рис. 2 откладываем на осях абсцисс и ординат структуру ремонтного цикла и отрезки, равные соответственно Нк = 8750 (отрезок 0А) и Нг = 6260 (отрезок 0В) машино-ч. Восстанавливаем перпендикуляры из точек А и В и находим точку их пересечения С.
Только пересечение отрезка АС с наклонными линиями покажет, какие ремонты в течение года должны быть выполнены в соответствии со структурой ремонтного цикла.
В итоге под изображением с методом номограмм (рис. 2) перечисляются запланированные ремонты. Количество полученных ремонтов в методе номограмм должно совпадать с количеством ремонтов в аналитическом методе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.