коэффициент надежности по назначению здания; g-
расчетная постоянная нагрузка от собственного веса перекрытия плит и пола);
пролет ригеля  и пролет
плиты
 и пролет
плиты  .
.

Рис.3.2. К определению постоянной нагрузк а-схема постоянных нагрузок, б-грузовая площадь колонны
Постоянная
нагрузка, действующая на колонну верхнего этажа, также определяется согласно
выражению 
но
с заменой в нем слагаемого на
 на  вес плит покрытия и
кровли.
вес плит покрытия и
кровли.
Временная вертикальная нагрузка от перекрытия одного этажа вычисляется:

Здесь являются расчетными
значениями полной временной, длительной временной и кратковременной нагрузок на
1 м2 перекрытия.
  являются расчетными
значениями полной временной, длительной временной и кратковременной нагрузок на
1 м2 перекрытия.
Для
колонны верхнего этажа временной нагрузкой является вес снегового покрова и в
этом случае при вычислении временной нагрузки от покрытия Vf;
в формулу   следует подставлять
величину снеговой нагрузки для данного района строительства.
следует подставлять
величину снеговой нагрузки для данного района строительства.
Продольная сила в нормальном сечении колонны представляет собой сумму всех внешних сил. Очевидно, что наибольшее значение продольной силы будет в сечении колонны нижнего этажа, то есть:


 
  
Рис 1.3. К определению Рис.1.4. К определению временной нагрузки продольной силы
При наличии подвала выражение (1.7) примет вид
Где Nun-наибольшая продольная сила в нормальном сечении колонны подвала.

Постоянная
нагрузка от веса покрытия :     
      
Здесь g=5 кН/м2 - равномерно распределенная нагрузки от веса плит покрытия и кровли, принимаемая по заданию на проектирование. Расчетная временная нагрузка от веса снегового покрова с учетом коэффициента надежности по нагрузке уf=1.4

в том числе её длительная составляющая:

Здесь  =2.0кН/м2 и
 =2.0кН/м2 и  - вес снегового покрова
и его составляющая длительного действия.
- вес снегового покрова
и его составляющая длительного действия.
Теперь определим значения продольной силы для колонны подвала, как наиболее нагруженной. По формуле:

В том числе и от действия только длительных нагрузок:

При схеме нагружения №2

В том числе от действия только длительных нагрузок:

1.3. Вычисление изгибающих моментов.
Для нахождения изгибающих моментов от действия вертикальных нагрузок в наиболее нагруженных колоннах каркасного здания, согласно /1/, следует выполнить расчет одноэтажной трехпролетной рамы нижнего этажа.
С этой целью вначале вычисляется изгибающие моменты в опорных сечениях ригеля по формуле


По формуле g является равномерно распределенной погонной нагрузкой, действующей по длине ригеля с расчетным пролетом lb, а величина a – табличный коэффициентом. Значения коэффициентов а для здания с неполным каркасом приведены соответственно в таблицах 1 и
2 в зависимости от параметра 2,5/k(здесь k есть отношение погонной жесткости ригеля к погонной жесткости стойки ).
Далее из рассмотрения равновесие узлов рамы (ƩM в узле равна нулю) вычисляются изгибающие моменты в колоннах. Так, для колонны первого этажа и колонны подвала, расположенных по оси среднего ряда, будем иметь


Где ΔМ=М21-М23 – разность опорных моментов в сечениях ригеля, примыкающих к узлу рамы.
Тогда, при первой схеме загружения (рисунок 1, а) значения изгибающих моментов в колонне первого этажа Мс,1 и колонне подвала Мv,un.



. 
Значение изгибающих моментов при второй схеме загружения:

 
 


Здесь аv21 и аv21- значение параметров а при загружения ригеля нижнего этажа временной нагрузки через пролет.
Вычисляем изгибающие моменты в сечениях колонны по исходным данным, приведенным в разд. 2, при
 и
и 
Здесь Еb=Ec, так как ригель и колонна проектируется из
бетона одного класса. 
Рис. 3.5. К определению изгибающих моментов в колоннах
Первая схема загружения
В этом случае постоянная и временная нагрузка действуют во всех пролетах ригеля, поэтому при определении коэффициентов а используем схему 2(здание с неполным каркасом)
а21=0.1160,а23=0.0885


В том числе от действия только длительных нагрузок


Вторая схема нагружения
При данной комбинации нагружения постоянная нагрузка действует во всех пролетах, поэтому коэффициенты а сохраняют свои значения
а21=0.1160, а23=0.0885
временная нагрузка действует через пролет и величины аv принимаются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.