В качестве примера рассмотрим деятельность вымышленной компании Quill, которая существует 5 лет и занимается в основном сборкой и продажей настольных компьютеров и ноутбуков. Годовой оборот компании составляет примерно 20 млн. долл. Компания закупает компоненты для компьютеров от трех независимых поставщиков, а не производит компоненты самостоятельно. Она только собирает и тестирует компьютеры. Компания реализует продукцию через магазины и специализируется на покупателях, для которых главный критерий при покупке — стоимость компьютера. Предполагаемый объем рынка для компании Quill в последующие 2 года — 50 млн. долл.
Несмотря на некоторое увеличение объема продаж, прибыли уменьшаются, растет конкуренция на рынке. Чтобы не потерять позиции, компания решает проанализировать текущие бизнес-процессы и реорганизовать их с целью увеличения эффективности производства и продаж. Основные процедуры в компании таковы:
· продавцы принимают заказы клиентов;
· операторы группируют заказы по типам компьютеров;
· операторы собирают и тестируют компьютеры;
· операторы упаковывают компьютеры согласно заказам;
· кладовщик отгружает клиентам заказы.
В настоящее время компания Quill использует купленную бухгалтерскую информационную систему, которая позволяет оформить заказ, счет и отследить платежи по счетам.
Улучшение деятельности компании должно касаться структуры управления компанией, эффективности производства и внутреннего контроля. В результате реорганизация может потребовать внедрения новой корпоративной информационной системы (состоящей не только из одного бухгалтерского модуля).
Однако перед тем как пытаться производить какие-то улучшения, необходимо разобраться в существующих бизнес-процессах.
Для создания контекстной диаграммы выполните следующие действия.
1. Запустите BPwin.
2. С помощью меню File / New (Файл / Новый) создайте новую модель. Укажите имя модели (Name: Деятельность компании Quill) и выберите тип диаграммы (Туре: IDEF0). Нажмите кнопку ОК.
3. В окне Properties for New Models (Свойства новой модели) заполните поле Author (Автор). Нажмите кнопку ОК.
4. Создается контекстная диаграмма.
5. Обратите внимание на кнопку на панели инструментов. Эта кнопка включает и выключает инструмент просмотра и навигации - Model Explorer (появляется слева). С помощью вкладок Activities/Diagrams/Objects переключается режим Model Explorer. В режиме Activities щелчок правой кнопкой по объекту в Model Explorer позволяет редактировать его свойства.
6. Если Вам непонятно, как выполнить то или иное действие, Вы можете вызвать помощь - клавиша F1 или меню Help.
7. Перейдите в меню Model / Model Properties (Модель / Свойства модели). В закладке General (Основная) диалогового окна имя модели и имя автора уже задано (Model Name: Деятельность компании Quill, Author: Иванов И.И.). Укажите имя проекта (Project: Модель деятельности Quill) и тип модели (Time Frame: AS-IS).
8. В закладке Purpose (Цель) внесите цель моделирования (Purpose: Моделировать текущие (AS-IS) бизнес-процессы компании Quill) и точку зрения (Viewpoint: Директор).
9. В закладке Definition (Определение) внесите определение (Definition: Это учебная модель, описывающая деятельность компании Quill) и охват модели (Scope: Общее управление бизнесом компании: исследование рынка, закупка компонентов, сборка, тестирование и продажа продуктов).
10. В закладке Source (Источник) внесите (Материалы курса по BPwin).
11. В закладке Status (Статус) установите статус модели (Status: WORKING (рабочий)). Автоматически будет установлена дата создания модели (Creation Date), поле даты последнего обновления модели (User Last Revision Date) оставьте пустым и нажмите кнопку ОК.
12. В закладке Numbering (Нумерация) установите для работ (Activity) показ префикса (Show Prefix) и использование формата нумерования диаграмм (Use Diagram numbering Format).
13. Перейдите в меню File / Print setup (Файл / Настройка печати) и установите
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.