Таблица 1.3
Интенсивность движения грузовых автомобилей общей массой с грузом более 5 т по одной полосе, авт./сут. |
Вид защитного слоя |
До 20 20-50 50-150 150-300 Св. 300 |
Кольматационный слой Одиночная поверхностная обработка Одиночная поверхностная обработка с двойной россыпью щебня Двойная поверхностная обработка Плотный горячий асфальтобетон |
ГЭС укладывают толщиной от 60 до 250 мм, при толщине слоя до 100 мм — в один слой, более 100 мм - в несколько слоев.
Технологический процесс устройства конструктивного слоя дорожной одежды из ГЭС включает следующие операции:
- приготовление смеси в установке и доставка на объект;
- укладка ГЭС;
- уплотнение уложенного слоя;
- устройство при необходимости защитного слоя.
Для приготовления гравийно-эмульсионных смесей используются двухвальные и одновальные лопастные смесители периодическою или непрерывного действия, оснащенные системами дозирования минеральных материалов, эмульсии, воды и цемента.
Доставка смеси на место укладки осуществился автомобилями-самосвалами.
Перед укладкой ГЭС грунтовка основания, как правило, не производится.
Для укладки целесообразно использовать асфальтоукладчик. Но если укладываемый слой является выравнивающим, то для распределения и профилирования ГЭС можно использовать автогрейдер.
После распределения ГЭС автогрейдером или асфальтоукладчиком по уложенному слою допускается пропуск построечного транспорта.
Уплотнение уложенного гравийно-эмульсионного слоя является наиболее ответственной операцией. Качество уплотнения зависит от количества воды, вязкости битума и жесткости минерального состава ГЭС, а также от температурно-влажностных условий в момент укатки конструктивного слоя.
При уплотнении ГЭС толщиной слоя до 100 мм рекомендуется использовать катки на пневматических шинах с давлением на пневмоколесах 5-7 МПа. При уплотнении ГЭС толщиной слоя более 100 мм следует использовать пневмокатки для первичного уплотнения и вибрационные или комбинированные катки для последующего уплотнения.
Уплотнение уложенного слоя производится от краев к середине. Количество проходов катков по одному следу устанавливается пробной укаткой, но должно быть не менее: 20 - для вибрационных, 30 - для пневматических. Скорость движения катков принимается: пневматических и комбинированных - 5—6 км/ч, вибрационных - 2-3 км/ч.
Если уложенный слой является верхним слоем покрытия, то на его поверхность после уплотнения необходимо нанести защитный кольматационный слой. Он предназначен для устранения сцепления покрытия в контактной зоне с колесом движущегося транспорта и обеспечения гидроизоляции гравийно-эмульсионного слоя.
Кольматационный слой устраивается путем распределения по поверхности уплотненного верхнего гравийно-эмульсионного слоя катионной эмульсии ЭБК-Б-65, ЭБК-С-65 с расходом 0,3-0,4 кг/м2 с последующей россыпью песка фракций до 5 мм с расходом 2-3 кг/м .
Защитный слой по способу поверхностной обработки устраивается по несущему слою из ГЭС не ранее, чем через 15-20 дней после окончания его строительства.
Приведенные технологии на основе ВОМС и ГЭС обеспечивают: экономию дорогостоящих щебеночных и битумных материалов, открывая возможности использования местных минеральных материалов; существенное снижение затрат на энергоносители при приготовлении смесей; экологическую чистоту как на заводе-изготовителе, так и на месте производства работ. Все это позволяет отнести ВОМС и ГЭС к экономическим смесям, а технологию их производства - к ресурсо- и энергосберегающей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.