ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………..3
Глава I Теоретические основы изучения ведущих видов деятельности
1.1 Подходы к изучению ведущих видов деятельности………….5
1.2 Игра как ведущий вид деятельности детства………………...12
1.3 Трудовая деятельность как ведущая деятельность взрослого……………………………………………………………25
1.4 Сравнительная характеристика ведущих видов деятельности…………………………………………………….30
Заключение………………………………………………………………32
Библиографический список…………………………………………….34
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы никогда не утратит своей силы, и всегда будет являться предметом исследования ученых, психологов и педагогов.
Существует несколько подходов к определению возрастной периодизации и определению ведущего типа деятельности. В отечественной психологии придерживаются классификации Д. Эльконина.
Ведущая деятельность — это та деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития.
Ведущая деятельность тесно связана с местом, занимаемым человеком в системе общественных отношений. На определенных этапах психического развития возможности ребенка, образ его жизни начинают не соответствовать занимаемому им месту в системе общественных отношений. Борьба этих противоречий разрешается возникновением новой ведущей деятельности, которая и приводит к изменению места ребенка в системе общественных отношений.
Основной смысл выделения ведущей деятельности заключается в понимании сущности ее воздействия на психическое развитие растущего человека. В связи с этим следует отметить, что в детских образовательных учреждениях все еще слишком большое место занимают методы словесного воспитания и обучения. Конечно, воспитание через сознание - это необходимый, но не единственный момент. Переоценка словесных методов в воспитании приводит к нравственному формализму, в обучении к формальному усвоению знаний.
Каждая стадия психического развития ребенка (каждая новая социальная ситуация развития) характеризуется соответствующим типом ведущей деятельности. Признаком перехода от одной стадии к другой является изменение ведущего типа деятельности. Ведущая деятельность характеризует определенный этап развития, выступает значимым критерием для его диагностики. Ведущая деятельность не появляется сразу, а проходит свое развитие в рамках той или иной социальной ситуации. Важно отметить, что появление в каждом периоде развития новой ведущей деятельности не отменяет предшествующую. Ведущая деятельность обусловливает основные изменения в психическом развитии, и прежде всего появление новых психических образований.
Целью курсовой работы является сравнение характеристик ведущих видов деятельности ребенка и взрослого.
Объектом исследования является учет возрастных особенностей ребенка и взрослого, предметом исследования – ведущий тип деятельности ребенка и взрослого.
Гипотеза исследования:
Ведущим видом деятельности ребенка является игра, а взрослого – труд.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные источники по проблеме;
2. Рассмотреть подходы к определению периодизации и ведущего типа деятельности;
3. Показать значение игры в дошкольном возрасте, как ведущего типа деятельности на данном возрастном этапе;
4. Определить особенности ведущего вида деятельности взрослого;
5. Провести сравнительный анализ ведущих видов деятельности ребенка и взрослого.
Теоретическую основу составили педагогические работы Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготсткого, изложившие научно-обоснованные подходы в проблеме ведущего типа деятельности.
Структура работы представлена введением, одной главой, заключением, библиографическим списком, состоящим из 20 наименований.
ГЛАВА I Теоретические основы изучения ведущих видов деятельности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.