Сведения о средствах массовой информации и информационных агентствах. Печатные СМИ, информационные агентства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Система книжной торговли Министерства информации в настоящее время насчитывает 88 книжных магазинов. Из них 82 магазина входят в состав открытых акционерных обществ «», «Бресткнига», «», «Гомелькнига», «Гроднокнига», «Могилевсоюзпечать», 5 образуют сеть фирменных книжных магазинов РУП «Минская фабрика цветной печати» и 1 – РУП «Издательство «Беларусь». 56 магазинов расположены в г. Минске и пяти областных центрах, 28 – в районных городах и 4 – в поселках городского типа. Книготорговая сеть министерства обслуживает население 23 административно-территориальных единиц, что составляет 19,5 процента от их общего числа.

Для организаций книжной торговли приоритетными были и остаются такие направления работы как удовлетворение потребностей населения в книжной продукции всех тематических направлений, совершенствование форм и методов продажи книжной продукции, расширение предоставляемых услуг, оптимизация товарных запасов, развитие материально-технической базы розничной сети, обеспечение гибкой ассортиментной и ценовой политики.

Книготорговые организации, пытаясь создать максимум удобств для покупателей и сэкономить их время на осуществление покупки, продолжают активно оснащать розничную книготорговую сеть платежными терминалами. В настоящее время в системе министерства расчеты по банковским карточкам производятся в 44 книжных магазинах (53,7 процента от общего количества магазинов), в которых установлено 56 платежных терминалов.

В целях создания наиболее благоприятных условий для покупателей книготорговые организации стремятся к оптимизации режима работы магазинов. В порядке эксперимента в двух ведущих магазинах г. Минска (Центральный книжный магазин, “Дом книги “Светоч”) увеличен режим работы на один час – до 21.00.

Вопросы распространения социально значимой литературы государственных издательств, обеспечения ее полного ассортимента в розничной сети, приоритетного размещения и демонстрации в торговых залах не теряют своей актуальности и постоянно находятся в поле зрения Мининформа.

Организации книжной торговли, осуществляя свою основную задачу – реализацию социально значимых книг и широкого спектра других изданий, проводят множество презентационных и других мероприятий. Большое внимание уделяется внутримагазинной рекламе – оформляются тематические и юбилейные выставки-продажи литературы, проводятся такие пропагандистских мероприятий, как месячники, декады, недели и дни книги.

Книготорговыми организациями ведется целенаправленная работа по совершенствованию ассортиментной политики: при заказе литературы учитываются данные изучения спроса, в отдельных организациях применяется балльная оценка книги; совместно с поставщиками производится уценка литературы прошлых лет выпуска, продажа со скидками.

В розничной книготорговой сети стали более взыскательно подходить к книжной продукции, представленной на книжных полках, в том числе с позиций мерчандайзинга. Предложение формирует спрос, приоритет отдается более высоколиквидному товару, в этой связи обществами больше внимания уделяется эффективности продаж. В целях оптимизации товарных запасов книготорговыми организациями на регулярной основе осуществляются возвраты продукции.

ОАО “”, занимая лидирующее положение среди книготорговых организаций Мининформа, наиболее последовательно и системно применяет в торгово-технологических процессах современные Интернет-технологии. Начиная с 2007 г. продолжается планомерная работа по созданию и модернизации системы Интернет-информирования потенциальных покупателей. Первоначально созданные веб-страницы ОАО “” и шести ведущих магазинов за два с лишним года преобразованы в корпоративный сайт (Интернет-портал) организации, включающий веб-страницы 27 филиалов общества, где представлены сведения об истории магазинов, ассортименте, оказываемых услугах и др. информация.

На базе автоматизированной системы работает информационно-справочная служба, которая дает сведения, в том числе по телефону, о наличии, местонахождении, количестве экземпляров конкретной книги в сети ОАО “”. Учитывая значительный объем запросов, под указанные цели выделена дополнительная телефонная линия, также в штат введен освобожденный специалист. В настоящее время в ОАО “” внедрена услуга по информированию потенциальных покупателей о наличии книг в розничной книготорговой сети через глобальную сеть Интернет в режиме он-лайн.

В ОАО “” разработана и введена в практику работы поисковая программа, позволяющая на основе имеющейся базы данных предоставлять покупателям сведения о наличии книг в розничной сети, а также в издательствах Беларуси и России. Принимаются заявки на временно отсутствующие в продаже издания, которые имеются в издательствах.

Оценив возможности влияния глобальной сети Интернет на эффективность продаж, книготорговые организации стали больше внимания уделять собственным Интернет-ресурсам. В настоящее время веб-сайты имеются во всех книготорговых обществах, однако для популяризации Интернет-ресурсов организациям предстоит провести поисковую оптимизацию и наполнить их информацией о предоставляемых услугах.

Расширение розничной книготорговой сети обеспечено за счет открытия книжных павильонов в г. Витебске (ОАО “”) и г. Бобруйске (ОАО “Могилевсоюзпечать”). Нередко используются внутренние резервы, как в ОАО “Гроднокнига”, где в ходе реконструкции помещений магазинов “Веды» и “Паўлінка” (г. Гродно) торговые площади увеличены за счет складских помещений.

Значительные средства направляются на развитие материально-технической базы книготорговых организаций: произведены комплексные ремонты с заменой торгового оборудования магазинов “Ровесник” (ОАО “”), “Букинист” (ОАО “Гомелькнига”), “Школьник” (ОАО “Гроднокнига”), “Дом книги “Знание” (ОАО “”). Обновляются компьютерные программы, техника, автомобильный парк обществ.

В декабре 2009 г. в ОАО “” была возобновлена традиция  проведения конкурса

Похожие материалы

Информация о работе