Денежно-кредитная политика МВФ. Структура управления МВФ. Представительство МВФ в Беларуси

Страницы работы

58 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Вкратце условия предоставления финансовой помощи Международного Валютного Фонда можно свести в следующую таблицу 2.2.2.

Таблица 2.2.2 Общие условия предоставления финансовой помощи МВФ. 

Механизм финансирования

Срок обязательной выплаты (гг.)

Периодичность отчислений

Договоренности о резервных кредитах «стэнд-бай»

3 ¼ - 5

поквартально

Механизм расширенного финансирования

4 ½ - 10

два раза в год 

Механизм компенсационного финансирования

3 ¼ - 5

поквартально

Чрезвычайная помощь

3 ¼ - 5

поквартально

Дополнительный резервный механизм

2-2 1/2

Два раза в год

Чрезвычайные кредитные линии

2-2 1/2

Два раза в год

Примечание. Основная процентная ставка за кредит МВФ – 0,5%.Комиссионные – 25 базисных пунктов на суммы, составляющие до 100% квоты, 10 базисных пунктов на суммы, превышающие 100% квоты., Источник- самостоятельна разработка автора

             2.3 . Основные показатели деятельности МВФ в 2009 году  

           Обзор МВФ   НА 20 апреля 2009 года

Согласно прогнозам  МВФ, правительствам необходимо восстановить уверенность и доверие к финансовой системе, приняв решительные меры по устранению неопределенности, связанной с проблемными активами на банковских балансах, и проведя рекапитализацию жизнеспособных финансовых организаций, используя, по мере необходимости, государственные средства и отдавая предпочтение более решительным действиям. Центральные банки должны продолжать предоставлять большой объем ликвидности по низким процентным ставкам и при помощи нетрадиционных мер денежно-кредитной политики. Крупномасштабные налогово-бюджетные стимулы должны поддерживать экономику до тех пор, пока частный спрос остается пониженным, но в 2010 году необходима более устойчивая бюджетная поддержка. 

           Увеличение объема кредитования МВФ

Чтобы преодолеть негативные последствия кризиса для стран с формирующимся рынком и развивающихся стран, Группа 20-ти согласилась в 2009 году  увеличить ресурсы МВФ в три раза до 750 млрд долларов США и удвоить объем денежных средств для предоставления льготного финансирования странам с низкими доходами. МВФ уже задействует эти денежные средства, согласившись предоставить превентивную кредитную линию Meксике в рамках только что созданного инструмента для стран с высокими экономическими показателями, которым необходимо застраховать себя от кризиса, а также планирует рассмотреть запрос Польши о предоставлении ей кредитной линии в размере 20,5 млрд долларов США.

Несколько стран, включая Японию и Европейский союз, предоставили или обязались выделить МВФ денежные средства для пополнения его ресурсов, и МВФ будет обсуждать этот вопрос с другими потенциальными вкладчиками.

МВФ предпринимает шаги к улучшению анализа рисков и связей между реальной экономикой и финансовым сектором. МВФ также проводит работу по разработке системы раннего предупреждения (в рамках совместного проекта с Советом по финансовой стабильности) и пересматривает Программы оценки финансового сектора, в которых изучаются финансовые сектора стран.

              Совершенствование управления МВФ

Одним из главных приоритетов в обеспечении легитимности и эффективности Фонда является завершение проводимых реформ управления. МВФ будет стремиться к скорейшей ратификации реформ квот и прав голоса, согласованных в апреле 2008 года, а затем приступит к следующему этапу, включающему дальнейшее изменение баланса в сфере представительства стран к январю 2011 года. Квоты в основном определяют число голосов отдельной страны в этой международной организации, насчитывающей 185 государств-членов.

После осуществления реформы 2008 года доли государств-членов в общей сумме квот будут более близко соответствовать их меняющемуся положению в мировой экономике:

  будут увеличены квоты 54 государств-членов, причем наибольшее увеличение получат Китай, Корея, Индия, Бразилия и Мексика;

  увеличение квот этих 54 стран составит 4,9 процентного пункта.

В целом доли 135 стран в общем числе голосов увеличатся на 5,4 процентного пункта благодаря общим эффектам увеличения квот и базового числа голосов.  В 2009 году был достигнут беспрецедентный уровень кредитных обязательств Фонда. Нарастание глобального экономического кризиса привело к рекордному уровню кредитных обязательств  МВФ в 2009 году, когда утверждение большого числа кредитов проводилось в ускоренном порядке посредством механизма экстренного финансирования Фонда. Фонд утвердил кредиты 15 государствам – членам в размере 65.8 млрд. СДР в рамках своих нельготных механизмов, причём все эти договоренности кроме одной были утверждены во второй половине 2009 года. Аналогичным образом МВФ утвердил или увеличил кредиты ещё для 26 стран на общую  сумму 1, 1 млрд. СДР по своим льготным кредитным механизмам. Договоренности по основным и льготным механизмам , заключённые в 2009 году отражены на рисунках 2.3.1 , продлённые и увеличенные  на рисунке   2.3 2 , прекратившиеся в 2009 году на рисунке 2.3.3

             Рисунок 2.3.1 Договоренности по основным и льготным механизмам , заключённые в 2009 финансовом году( млн. СДР)

     

Источник : Финансовый департамент МВФ

Рисунок 2.3.2 Договоренности   ПРГФ и МВФ ,утвержденные и увеличенные  в 2009 финансовом  году( млн. СДР)

Примечания 1 Договоренность отменена 6 март 2009 года

2. В случае увеличения указана только дополнительная сумма

3. Источник : Финансовый департамент МВФ

Рисунок  2.3.3 Договоренности , утвержденные в течении финансовых годов, закончившиеся на 30 апреля , 2000-2009 годы ( в млрд. СДР)

Источник : Финансовый департамент МВФ

МВФ помимо кредитования финансового оказывает техническую помощь Странам . На рисунках 2.3.4 и 2.3.5

Рисунок  2.3.4 Структура и предоставление ТП МВФ  в 2009 году( в человеко-годах)

Источник: Отдел по управлению технической помощью МВФ

Рисунок 2.3.5 Предоставление ТП по департаментам и темам ( в человеко- годах)

Источник: Отдел по управлению технической помощью МВФ

Основные направления переориентации технической помощи Фонда отражены на рисунке 2.3.6.

Рисунок 2.3.6.  Переориентации технической помощи Фонда

Источник: Отдел по управлению технической помощью МВФ

Административный расходы МВФ по организации деятельности Фонда , предусмотренные в бюджете МВФ отражены в рисунках   2.3.6.,2.3.7., 2.3.8., 2.3.9

Рисунок 2.3.6. Административные расходы, представленные в финансовых отчётах  ( в миллионах долларов США , если не казано другое

Источник : Отдел по вопросам бюджета и планирования МВФ

          Рисунок 2.3.7.Общие консолидационные административные расходы МВФ , 200-2011 финансовые годы ( В миллионах долларов США) 

Источник : Отдел по вопросам бюджета и планирования МВФ

          Рисунок 2.3.8. Предусмотренные в бюджете доли расходов по основным результатам работы и их составляющим , 2008-2012 годы( в процентных долях общих валовых расходов , исключая резервы) 

Источник : Отдел по вопросам бюджета и планирования МВФ

         Рисунок 2.3.9.  Структурный бюджет по основным категориям расходов, 2008-2012 финансовые годы)

Источник : Отдел по вопросам бюджета и планирования МВФ

ГЛАВА 3  МВФ И БЕЛАРУСЬ.

           3.1   Представительство МВФ в Беларуси

Похожие материалы

Информация о работе